Дизельный сажевый фильтр – как найти неисправности и устранить проблемы

Сажевый фильтр является все более распространенной частью выхлопной системы в современных дизельных автомобилях. Его задача — сжигать сажу, которая образуется в процессе сгорания дизельного топлива силовым агрегатом.

Какие могут быть неисправности сажевого фильтра

Решение об установке сажевого фильтра, к сожалению, вызывает много проблем, особенно у транспортных средств, работающих в основном в городском цикле. Когда датчики регистрируют уровень заполнения фильтра выше определенного заданного значения (обычно около 80% заполнения), начинается процесс выгорания фильтра. Во время этого процесса двигатель начинает работать на повышенной дозе топлива, чтобы увеличить температуру отработавших газов и, таким образом, внутреннюю температуру фильтра.

Теоретически, благодаря этому решению, фильтр должен быть очень долговечным и правильно работать до конца срока службы автомобиля. На практике, к сожалению, процесс обжига, как правило, не завершается, например, по причине прибытия в пункт назначения и выключения двигателя. Это вызывает ряд проблем. После незавершенного процесса обжига фильтра не сгоревшее топливо оседает на стенках цилиндра, а затем стекает в масляный поддон. Это приводит к разбавлению моторного масла, что может даже вызвать повреждение двигателя. Другой проблемой является засорение фильтра, что приводит к потере мощности.

Сажевый фильтр дизеля

Как решать проблемы?

Существуют специализированные учебные пособия по удалению сажевых фильтров. Фильтр вырезается, а на его месте сваривается обычная труба. Так удается устранить все неисправности, которые наблюдались в механизме. Кроме того, эта процедура должна быть подвергнута некоторой модификации со стороны работы двигателя. Однако это решение не является законным, поскольку оно увеличивает выброс твердых частиц в атмосферу. Это отравляет окружающую среду, кроме того, увеличивает задымленность, поэтому автомобиль может не пройти периодический технический осмотр. Самое простое решение проблемы — время от времени совершать длительные поездки, что позволяет фильтру выгорать естественным путем.

Удаление сажевого фильтра

Выжигание сажевого фильтра в мастерской

Другой способ — выжечь фильтр в мастерской. Для этого необходимо подключить диагностический компьютер к разъему OBD в автомобиле. Для этого хорошо подойдет диагностический сканер Launch x431 PRO. Выбрать соответствующую модель в диагностическом программном обеспечении и активировать функцию очистки фильтра. В зависимости от модели, это делается при остановке с небольшим увеличением оборотов двигателя или во время движения. Необходимо ездить с определенной частотой вращения и на определенной передаче, выбранной диагностической программой. Способы, которые описаны выше, являются наименее дорогими вариантами. Иногда, однако, выхода нет, и приходится заменять фильтр новым.

Сажевый фильтр

Итог

Представленное описание проблем и способов их решения касается сухих фильтров. В автомобилях также имеются так называемые мокрые фильтры. В случае, когда в транспортном средстве установлен такой тип фильтра, необходимо время от времени пополнять уровень специальной жидкости, которая дозировано подается в топливо, чтобы происходила очистка фильтра. Если жидкость заканчивается, фильтр может забиться и вызвать все сопутствующие негативные последствия.

Автор: Илья Васильев
Специалист сайта: elm327-obd2.ru