Ремонт трещины на лобовом стекле: особенности работы
Ремонт трещины на лобовом стекле: особенности работы
Трещина, образовавшаяся на лобовом стекле, делает вождение небезопасным. Более того, автомобиль теряет свою презентабельность. Полностью обезопасить машину от повреждений нельзя, но, к счастью для автовладельцев, большинство дефектов подлежит ремонту. Это стало возможным с появлением светополимерных составов и ультрафиолетовых ламп.
Какие трещины ремонтопригодны?
Каждый отдельный случай рассматривается индивидуально, но существуют общие требования к трещинам, которые можно отремонтировать.
- Ремонту подлежат только одинарные повреждения.
- Длина дефекта должна быть не более 25 см.
- Нет смысла ремонтировать поврежденный участок, если он сильно загрязнен и это невозможно устранить.
- Неремонтопригодны трещины, возникшие от напряжения в результате неправильной установки лобовика или деформации проема после ДТП.
- Устранению подлежат только трещины, ранее не подвергавшиеся восстановлению.
Что нужно для ремонта
Процесс предполагает использование следующих инструментов: зеркала для контроля за процессом; скрайбера с острым концом для удаления из трещины грязи и мельчайших осколков; тупой иглы для создания круглого скола в месте остановки дефекта; дрели и сверла; лезвия для зачистки; инжектора, обеспечивающего заполнение повреждения полимерным составом; моста, фиксирующего инжектор.
Также потребуется обезжиривающее средство, ремонтный состав (фотополимер), светопроницаемые пластины (пленка), защищающие полимер до момента его кристаллизации, ультрафиолетовая лампа, полироль и губка.
Технология восстановления лобового стекла с трещиной
Процесс ремонта лобового стекла с трещиной в профессиональной автомастерской включает в себя несколько технологических этапов.
Алгоритм ремонтных работ
- Стекло моют, просушивают и обезжиривают для обеспечения лучшего сцепления с полимером.
- В нескольких миллиметрах от края повреждения выполняется засверливание. Делается это для снижения напряжения, остановки дефекта и предотвращения его разрастания. Инструмент при этом следует держать под прямым углом к поверхности, без давления на стекло и с незначительным заглублением.
- В месте остановки трещины устанавливают мост и инжектор. При этом важно, чтобы устройство не попало на просверленное углубление и само повреждение.
- В пробуренное отверстие капают фотополимер. Далее под давлением, созданным поршнем, материал поступает в полость дефекта, вымещая воздух.
- Поршневое устройство перемещают в место, где заканчивается заполнение повреждения. Инжектором создается нужное давление и его медленно перемещают вдоль трещины, обеспечивая ее полное заполнение ремонтным составом.
- Дефект, залитый полимером, покрывают пленкой для защиты от проникновения пыли, воздуха и влаги.
- На заполненное повреждение воздействуют светом УФ-лампы. Ультрафиолетовое излучение способствует быстрой кристаллизации полимера. Процесс затвердевания занимает не более 15 минут.
- После полимеризации состава защитные пластинки убирают, восстановленное место зачищают от наплывов застывшего материала.
- Выполняется полировка отремонтированного участка, после чего он обретает свойства, аналогичные стеклу.
Ремонт трещины автостекла требует специальных навыков, соответствующего инструмента и материалов. Сертифицированный установочный центр располагает всем необходимым для качественного обслуживания автомобильных стекол.