Ремонт трещины на лобовом стекле: особенности работы

Ремонт трещины на лобовом стекле: особенности работы

Трещина, образовавшаяся на лобовом стекле, делает вождение небезопасным. Более того, автомобиль теряет свою презентабельность. Полностью обезопасить машину от повреждений нельзя, но, к счастью для автовладельцев, большинство дефектов подлежит ремонту. Это стало возможным с появлением светополимерных составов и ультрафиолетовых ламп.

Ремонт трещины на автостекле

Какие трещины ремонтопригодны?

Каждый отдельный случай рассматривается индивидуально, но существуют общие требования к трещинам, которые можно отремонтировать.

  • Ремонту подлежат только одинарные повреждения.
  • Длина дефекта должна быть не более 25 см.
  • Нет смысла ремонтировать поврежденный участок, если он сильно загрязнен и это невозможно устранить.
  • Неремонтопригодны трещины, возникшие от напряжения в результате неправильной установки лобовика или деформации проема после ДТП.
  • Устранению подлежат только трещины, ранее не подвергавшиеся восстановлению.

Что нужно для ремонта

Процесс предполагает использование следующих инструментов: зеркала для контроля за процессом; скрайбера с острым концом для удаления из трещины грязи и мельчайших осколков; тупой иглы для создания круглого скола в месте остановки дефекта; дрели и сверла; лезвия для зачистки; инжектора, обеспечивающего заполнение повреждения полимерным составом; моста, фиксирующего инжектор.

Также потребуется обезжиривающее средство, ремонтный состав (фотополимер), светопроницаемые пластины (пленка), защищающие полимер до момента его кристаллизации, ультрафиолетовая лампа, полироль и губка.

Технология восстановления лобового стекла с трещиной

Процесс ремонта лобового стекла с трещиной в профессиональной автомастерской включает в себя несколько технологических этапов.

Ремонт трещины на лобовом стекле

Алгоритм ремонтных работ

  1. Стекло моют, просушивают и обезжиривают для обеспечения лучшего сцепления с полимером.
  2. В нескольких миллиметрах от края повреждения выполняется засверливание. Делается это для снижения напряжения, остановки дефекта и предотвращения его разрастания. Инструмент при этом следует держать под прямым углом к поверхности, без давления на стекло и с незначительным заглублением.
  3. В месте остановки трещины устанавливают мост и инжектор. При этом важно, чтобы устройство не попало на просверленное углубление и само повреждение.
  4. В пробуренное отверстие капают фотополимер. Далее под давлением, созданным поршнем, материал поступает в полость дефекта, вымещая воздух.
  5. Поршневое устройство перемещают в место, где заканчивается заполнение повреждения. Инжектором создается нужное давление и его медленно перемещают вдоль трещины, обеспечивая ее полное заполнение ремонтным составом.
  6. Дефект, залитый полимером, покрывают пленкой для защиты от проникновения пыли, воздуха и влаги.
  7. На заполненное повреждение воздействуют светом УФ-лампы. Ультрафиолетовое излучение способствует быстрой кристаллизации полимера. Процесс затвердевания занимает не более 15 минут.
  8. После полимеризации состава защитные пластинки убирают, восстановленное место зачищают от наплывов застывшего материала.
  9. Выполняется полировка отремонтированного участка, после чего он обретает свойства, аналогичные стеклу.

Ремонт трещины автостекла требует специальных навыков, соответствующего инструмента и материалов. Сертифицированный установочный центр располагает всем необходимым для качественного обслуживания автомобильных стекол.