Продажи Киа в 2014 году
В прошлом году в мире было продано 2 907 757 автомобилей марки Kia. Таковы данные, предоставленные самой компанией. Если сравнить с 2013-м годом, то можно увидеть, что этот показатель вырос на 5,9%.
2014 год отметился ростом продаж Kia в Китае, Корее и на североамериканском рынке. Автолюбители из этих регионов приобрели соответственно 678 196, 465 200 и 650 241 машин данной марки. Если перевести в проценты, то динамика продаж в перечисленных странах составит +17,5%, +1,6% и +7%.
В Европе продажи сохранились на уровне предыдущих лет (589 775). Этому есть объяснение – конкуренция между автопроизводителями в Старом Свете традиционно высока, и сам факт удержания позиций корейским производителем говорит о многом.
В странах, Которые маркетологи отнесли к «другим рынкам», дилеры реализовали 524 345 машин (прослеживается рост в 2,1%).
Бестселлером остается Kia Rio (в КНР модель представлена как К2) – новых владельцев нашли 491 613 автомобилей. Седан Сerato стал вторым в «рейтинге популярности» (432 420), а кроссовер Sportage замкнул тройку лидеров продаж с показателем в 416 856 проданных авто. Солидный Kia Optima «разошелся» в 300 865 экземпляров. Компактный Soul предпочли 194 572 покупателя.
Некоторые объемные рынки стали несколько проблемными. К примеру, в России продажи новых автомобилей были довольно низкими в сравнении с прошлыми годами. Зимний обвал рубля стал одним из негативных факторов – многие производители стали пересматривать сроки поставок, а покупатели не могли получить уже оплаченные машины. Представительство Kia продолжило работу в прежнем режиме, а цены на популярные модели не подскочили, хотя некоторый рост все же произошел (сказалась общеэкономическая конъюнктура и валютная нестабильность). Несмотря на все эти трудности, Kia Rio остался в числе лидеров продаж среди новых иномарок. Позиции удалось сохранить во многом благодаря собственному заводу компании под Санкт-Петербургом.
Автор: Кушнер В.