Защита картера Киа Рио 3

На наших дорогах, большой камень, лед, или бревно, можно назвать постоянными спутниками, которые не дают расслабиться потерявшему бдительность водителю. Но если у автомобиля нет защиты картера, есть огромная опасность разбить мотор, или коробку передач.

Опасность повреждения картера

Если легковой автомобиль, к примеру, Kia Rio, попадает на камень, который пробивает поддон картера, то вытекающее из поддона масло, может привести к перегреву двигателя, что приведет к необходимости проводить его капитальный ремонт. Но в случае  попадания масла прямиком на раскаленный, выпускной коллектор, произойдет возгорание и пожар в моторном отсеке.

Почему не все производители, устанавливают защиту картера на новые автомобили?

Не секрет, что такого разгильдяйства и качества покрытия, которое присутствует на дорогах постсоветских государств, в цивилизованных странах не существует. Поэтому иностранные производители и Kia в том числе, выпускают автомобили не учитывающие наши реалии и в лучшем случае адаптировав немного подвеску, или установив пыльник из пластика, но дополнительные опции защиты, нашим покупателям приходится устанавливать за свой счет.

Согласитесь немного странно выглядит ситуация, когда открывая капот Kia Rio вы видите дорожное полотно под днищем авто. Даже не специалисту в автомобильной области, становится понятно, что наша родная грязь, гравий и конечно, легендарные выбоины, представляют для мотора реальную опасность, которая может привести к печальным последствиям.

Итак, если мы пришли к выводу, что монтаж стальной пластины под днищем картера на Kia Rio операция необходимая и является неоспоримым плюсом в плане безопасности, какие отрицательные последствия нам может принести самовольное внесение изменений в заводскую конструкцию .

Единственным отрицательным моментом является необходимость доплачивать 200-300 рублей при прохождении ТО у официальных дилеров Kia, ведь для замены масла, установленную защиту картера Rio, придется снимать, а затем устанавливать.

Выбор защиты картера.  Лучше стальная или алюминиевая?

К сожалению никаких параметров качества, или ГОСТов на защиту картера не существует, все параметры отечественные специалисты, вывели практическим путем, испытывая их на разных машинах.

Их выводы следующие:

  • защита картера для легковушек, должна выдерживать нагрузку равную 10% от полной массы;
  • расстояние между защитой и поверхностью картера,  не меньше трех сантиметров.
Если от удара пластина прогнется больше, она мотор уже не защитит.

Итак, считаем: полная масса Kia Rio 2013: седан — 1565 кг; хетчбэк — 1104 кг. При допустимой норме прогиба 25 мм, защита картера, должна выдерживать нагрузку в 150 кг.

Даже при первом взгляде на выбираемый для покупки экземпляр, необходимо помнить простую особенность:

  • чем больше ребер жесткости, тем прочнее деталь;
  • деталь изготовленная из стального листа, гораздо прочнее детали из алюминия.

Пример. Деформация самых дешевых стальных деталей, начинается от отметки 120 кг, в то время, как алюминиевые, начинают гнуться на отметке всего в 29 кг. Это является подтверждением того, что алюминиевый щит для Kia Rio, годится только для защиты от грязи.

Совет. Не следует экономить и тщательно подойти к процессу выбора. Критерии выбора: чем больше ребер, тем защита надежней; кронштейны крепления должны быть массивными и надежно приваренными.

Кстати, проверить качество детали можно прямо в магазине. Необходимо положить ее на пол и если ваш вес меньше 150 кг, не стесняясь стать на нее сверху. Если лист прогнулся больше чем на один сантиметр, такую защиту покупать не следует.

Установка защиты картера своими руками

После создания корейского концерна Kia — Hyundai, выпускаемые запчасти для одной марки, идеально подходят и для другой. Не стала исключением и защита картера, выпускаемая для Hyundai Solaris, которая устанавливается на Kia Rio. Поэтому для демонстрации процесса самостоятельной установки, мы выбрали именно общую для обеих машин деталь.

Сразу советуем поменять входящие в крепежный комплект Rio шайбы на большие.

Сначала откручиваем шесть болтов спереди, на которых держится пластиковый брызговик под бампером;

  • закрепляем передок дополнительного кронштейна;
  • задний край заводим под пластиковый пыльник движка и наживляем болтами из комплекта;
  • теперь устанавливаем передний край кронштейна сверху брызговика под бампером; затягивать болты следует аккуратно, чтобы не продавить пластик.