Замена шаровой опоры Mitsubishi Colt

Популярный, в определенных кругах, автомеханик Иван Матиешин поделился своим опытом и сделал репортаж, как делать правильно замену шаровой опоры на Mitsubishi Colt. Дальше из его слов…


В мои руки попал Mitsubishi Colt с двигателем 1.5, 2003 года выпуска. Пробег на автомобиле 220 тысяч километров. Недавно спереди справа появились стуки при движении по неровностям на небольшой скорости. После диагностики определил что нужно менять переднюю левую шаровую опору.

Диагностика

Для диагностики поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее осматриваем на целостность пыльник шаровой опоры. Если пыльник целый, то берем монтажку и заводим так, чтобы одной частью упор был в нижний рычаг, а другой в ухо поворотного кулака куда вставлен палец шаровой. После установки монтажки покачиваем ее и слушаем. Если слышите стук или чувствуется люфт, шаровая под замену.

Выбор запчасти

При износе шаровой опоры производитель рекомендует менять рычаг в сборе, поэтому выбор шаровых не велик. Отдал предпочтение шаровой от производителя Quattro Freni по артикулу QF50D00007.

Инструменты и материалы для работы:

  • Ключ для колесных болтов;

  • Домкрат;

  • Проникающая смазка;

  • Металлическая щетка;

  • Накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;

  • Силовой вороток;

  • Вороток с трещоткой;

  • Удлинитель;

  • Торцевая головка на семнадцать, девятнадцать;

  • Съемник пальцев шаровых опор;

  • Молоток;

  • Монтажка;

  • Щипцы для стопорных колец;

  • Тиски;

  • Медная смазка;

  • Динамометрический ключ.

Фотоотчет

Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем колесо. Для безопасности подкладываем колесо под порог.

Очищаем от грязи и сбрызгиваем проникающей смазкой болт крепления стабилизатора, два болта крепежа рычага к подрамнику и гайку пальца шаровой опоры.

Накидным ключом на семнадцать откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к кулаку.

Откручиваем передний болт крепления нижнего рычага к подрамнику. Болт под головку на девятнадцать. Болт лучше срывать силовым воротком.

Силовым воротком и головкой на девятнадцать откручиваем задний болт крепежа нижнего рычага к подрамнику. Этот болт сквозной поэтому держим сверху гайку накидным ключом на девятнадцать.

Откручиваем гайку сквозного болта крепления стабилизатора к нижнему рычагу. Головка болта и гайка под ключ на семнадцать.

После откручивания гайки вынимаем болт и втулки. Перед снятием запомните как все стояло.

С помощью съемника выпрессовываем палец из кулака. Если съемника нет, то бьем молотком в то место куда вставлен палец и он выскочит.

Удерживаем рычаг одной рукой, а другой рукой с помощью монтажки выдавливаем рычаг из проушин на подрамнике.

Очищаем грязь и снимаем стопорное кольцо шаровой с помощью щипцов. Кольцо частенько прикипает к рычагу, поэтому лучше пролить его предварительно проникающей смазкой.

Устанавливаем надставку под низ шаровой опоры. Далее бьем молотком по пальцу и выбиваем опору. Надставка должна быть чуть больше диаметра нижней части опоры. В качестве надставки удобно использовать трубу нужного размера.

Очищаем посадочное место и ставим опору по метке как на фото ниже.

Подбираем надставки и в тисках запрессовываем шаровую. Если тисков нет, то ее можно забить и молотком только нужно предварительно снять пыльник чтобы не испортить.

Устанавливаем стопорное кольцо в паз и производим обратную сборку.

При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  1. Перед установкой проверьте состояние сайлентблоков рычага. Визуально не должно быть трещин, а также они должны быть жесткие при покачивании с помощью отвертки.

  2. Болты крепления сайлентблоков рычага, а также стабилизатора затягивайте с ямы при нагруженной подвеске.

  3. Резьбы крепящих болтов, а также пальца шаровой обработайте медной смазкой.

Моменты затяжки:

Гайка шаровой — 60 Нм.

Передний и задний болт нижнего рычага — 160 Нм.