Технические характеристики Киа Рио 1.6

Мотор с объемом 1.6 литров – это топовый силовой агрегат для Киа Рио. Для него доступны оба вида трансмиссий, в том числе и новые: 6-ступенчатая механическая коробка и 6-ступенчатая автоматическая. Если сравнивать двигатель с младшим вариантом – с 1.4-литровым, то разница будет только в мощности: автомобиль оснащенный подобной силовой установкой, демонстрирует более быстрый разгон до 100 км/ч, водитель ощущает прирост тяги, хотя расход горючего остается прежним.

Такого успеха инженерам удалось добиться за счет модификации и перераспределения параметров. Как результат, двигатель имеет больший объём и мощность, но расход топлива остается идентичным базовому мотору. Киа Рио выпускается в кузове седан и хэтчбек – настройки и силовые установки одинаковы для обоих вариантов. Перед ,тем как углубиться в динамические показатели и экономию, необходимо сначала пройтись по строению и особенностям этого силового агрегата.

Особенности двигателя

Работает агрегат 1.6 на бензиновом топливе, его точный объём составляет 1591 см3, степень сжатия – около 10.3 мПа. Внутри установлены четыре цилиндра в рядном расположении. Быстрое проветривание и возобновление свежего воздуха обеспечивают 16 клапанов. Мотор на 1.6 литра представляет собой модификацию на младшую модель. Помимо новых коробок передач, флагману доступны и предыдущие версии, которые идут с 1.4-литровым – это 4-ступенчатая коробка автомат и механическая на 5 ступенек.

А теперь про мощность. Двигатель на 1.6 литра выдает 123 лошадиных силы, когда обороты достегают показателя 6300 об/мин. Славится этот агрегат для бюджетника и своей тягой, способной буксировать автомобиль с большим весом (Киа Рио весит в полной массе 1560 килограмм – седан). Пик крутящего момента приходится на 155 Н*м при 4200 об/мин. Как видите, с такими характеристиками Киа Рио выделяется на фоне других бюджетных автомобилей – мало кто может похвастать такой мощности или разгоном. Кстати, о разгоне – пора перейти к динамике.

Динамика и расход топлива

В зависимости от типа трансмиссии, получаются разные цифры макс. скорости и разгона до сотни. Максимальная скорость с механической трансмиссией составляет 190 км/ч. Если же будет установлена коробка автомат (неважно, 4-х или 6-ступенчатая), то предел скоростисоставляет 180 км/ч. Стоит сказать, что до подобных скоростей никто Киа Рио не разгоняет, так как ни двигатель, ни машина просто не приспособлены к таким скоростям. Об этом водитель узнает, когда все начнет дребезжать, а из-под капота в машину будет проникать гул.

Что касается разгона с «0 км/ч» до «100 км/ч», то с механической коробкой он происходит за 10.3 секунды. Если же будет установлен «автомат», то время разгона увеличится до 11.2 секунд. Достаточно быстро, как для бюджетного авто.

Но для B-класса динамика не является решающим показателем, поэтому пора познакомиться с расходом топлива 1.6:

  • в городе автомобиль расходует 8 литра с механической трансмиссией и 8.6 – с автоматической; В загородном цикле – 5 литров на 100 километров с МКПП, 5.3 – с АКПП;
  • в смешанном цикле получились следующие результаты – 6 литров с механикой и 6.6 – с автоматом.

Как видите, Киа Рио не зря считается одним из самых экономичных автомобилей. Цена на автомобиль с топовым мотором на 1.6 начинается с 640 тысяч рублей как в кузове седан, так и в хэтчбеке.