Ниссан Альмера или Киа Рио — что лучше?

На российском авторынке представлены практически все модели мирового ассортимента. Поэтому покупая новую машину, выбирая подержанную иномарку, опытные автолюбители интересуются всеми нюансами производства, конструктивными особенностями, техническими характеристиками автомобилей. Важны объективные оценки экспертов, результаты тест-драйвов, отзывы владельцев. На российском рынке к популярным, востребованным моделям относятся южнокорейский Kia Rio, японская Nissan Almera.

Авторитет производителей

Японский бренд Ниссан хорошо знаком россиянам. Компания Nissan Motor известна с 1933 года, неизменно занимает место в мировой десятке автопроизводителей. Среди японских производителей автомобилей она уступает только «Тойоте», «Хонде». Название «Ниссан мотор» составлено из первых слогов слов «японская промышленность» (по-японски «Нихон сангё»), что говорит об амбициозных планах компании. Как экспортер автомобилей фирма известна с 1958 года, в Европе – с 1962. Еще до появления официальных дилеров Ниссаны Санни были хорошо известны в СССР, особенно – на Дальнем Востоке, куда попадали по частным каналам из Японии.

Собственный флот помог Nissan Motor выходить на первые ступеньки мирового рейтинга экспортеров. Число проданных автомобилей давно перевалило за 25 миллионов. Сейчас йокогамская фирма не является самостоятельным автопроизводителем, в конце века Ниссан продал контрольный пакет французскому концерну «Рено», стал частью международного холдинга. Продукция Nissan Motor известна и под брендами «Инфинити», «Датсун». Автомобили Ниссан различных классов выпускаются в России (на заводах АвтоВАЗ, в Санкт-Петербурге).

В отличие от восьмидесятилетней истории Nissan Motor, корейская Kia Motors Corporation ворвалась на мировой рынок сравнительно недавно, что не помешало ей вскоре занять по производству автомобилей второе место в Южной Корее, седьмое в мире. Начав деятельность с выпуска велосипедов, мотоциклов, Киа занялась автомобилями только в конце века, достигнув миллионного рубежа к 1988 году. Десять лет спустя кризис привел к потере самостоятельности — Kia Motors была куплена Hyundai Motor Company, преобразившись в промышленную группу «Hyundai Kia Automotive».

Резкий взлет компании связывают с приглашением на должность шеф-дизайнера Петера Шрайера, создателя многих моделей Ауди, Фольксвагена. Годовые показатели продаж автомобилей нового дизайна увеличились, достигая двух с половиной миллионов машин. Компания оценила успехи — Шрайер, сохранив должность шеф-дизайнера, стал одним из президентов Киа (первым из иностранцев в Южной Корее). В России марка KIA регулярно входит в первую тройку по продажам среди иностранных компаний, дочерняя фирма Kia Motors Rus – занимает первые места во внутренних конкурсах лучших дистрибьюторов.

История моделей

Обе модели относятся к бюджетному классу, рассчитанному на широкие круги покупателей. Первое поколение Kia Rio, производилось в кузовах седан, универсал, было обновлено в 2003 г. Через пять лет началось производство второго поколения, которое тоже не имело особого успеха в Европе. Только третье поколение автомобиля (в дизайне Шрайера) стало успешным. В России производится, продается адаптированная версия китайской модели Kia K2. Эта же версия в других азиатских странах продается под брендом Kia All New Pride.

Родственными автомобилями (по многим узлам, деталям, силовой структуре кузова, электронике, коробкам передач) стали Hyundai Solaris, Veloster. В последние годы Рио – самая продаваемая модель Kia Motors (более 3 миллионов машин). В России сборка седанов Рио налажена на заводе«Hyundai» (Санкт-Петербург), хетчбэков – на «Автоторе».

Название Nissan Almera в Японии известно с 1995 года, автомобиль заменил Ниссан Санни. Эта же модель продавалась в Европе как Ниссан Пульсар, Сентра. Второе поколение, продавалось в кузовах хетчбэк, седан, с двигателями Nissan QG (1,5L, 1,8L), турбодизелем. Эта же версия, аналог Renault Samsung SM3, известна в России как Альмера Классик. Третье поколение (2014 г.) явилось результатом сотрудничества альянса Renault-Nissan, построено на платформе Рено Логан. Сборка в России доверена АвтоВАЗу.

Экстерьер и интерьер

Дизайн Рио, считается образцовым. Самая броская деталь экстерьера – решетка фальшрадиатора, названная «носом тигра» («тигриной пастью»). Спортивную динамику очертаниям машины придают втянутые в капот фары, огромный воздухозаборник переднего бампера, ребра капота, переходящие в стойки крыши. По цветовой гамме Рио – абсолютный лидер. Конкуренты не могут предложить окраски «красный гранат», «синий сапфир», «бежевый камень», «изумрудно-зеленый», «серый карбон» (всего одиннадцать вариантов).

Интерьер салона Рио вполне современен, отличается качественными материалами, многочисленными приборами в броском оформлении, заметными декоративными вставками. В дорогих комплектациях Рио присутствуют вставки натуральной кожи. Для удобства водителя переделан регулировочный рычаг, увеличена информативность компьютера, появилась подсветка портов USB, AUX.

Многочисленные замечания по экстерьеру получила Альмера. Достаточно стандартный облик ухудшают несовременные очертания фар, раздутый в стороны кузов, закругленный капот. Неоригинальный дизайн во многом копирует доноров модели — Nissan Bluebird Sylphy, Ниссан Теану. Дополняют негативное впечатление несоразмерные колесные диски R15.

По простому пути пошли и конструкторы интерьера, в котором Альмера повторяет Рено Логан. Отличия составляют черный цвет панели управления, серебристые окантовки элементов «торпедо». Управление осталось тем же, хотя уже у Логана вызывало критику за несовременность, неудобство (например – кнопок стеклоподъемников на передней панели).

Технические характеристики

По техническим характеристикам модели во многом схожи. Колесная база, клиренс практически одинаковы, Альмера длиннее на 30 мм, на 52 мм выше. Расположение двигателя, количество цилиндров идентичны. В передней подвеске обе модели используют независимый пружинный Макферсон, но Рио снабжает его стабилизатором поперечной устойчивости.

В задней подвеске Альмера использует полузависимую торсионную балку, Рио – пружины с телескопическими амортизаторами. Различны задние тормоза, барабанные у Nissan Almera, дисковые у Kia Rio. Обе машины переднеприводные, могут использовать бензин АИ-92. Заявленные максимальные скорости практически равны (185, 190 км/час), как и масса автомобилей (1565, 1600 кг).

Альмера комплектуется одним бензиновым двигателем (1,6L, 102 л. с.). Версии Рио предусматривают два бензиновых атмосферных двигателя – 1,4L (107 л. с.), 1,6L (123 л. с.), что является значительным преимуществом. Подобны и трансмиссии – обе модели укомплектованы пятискоростной «механикой», четырехступенчатым «автоматом».

Комплектации, цены в автосалонах

Базовые версии бюджетных автомобилей укомплектованы – регулировкой сиденья водителя, передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, иммобилайзером.

Альмера в семи комплектациях с двумя коробками Welcome, Comfort, Comfort Plus, Текна укладывается в ценовой диапазон 399000–566000 рублей. В высших комплектациях автомобиль снабжается такими нестандартными опциями как подсветка перчаточного ящика, мультимедийная система (цветной дисплей), навигатор Nissan Connect, легкосплавные диски.

Каждая версия Рио (по объему двигателя, коробке) имеет две – четыре комплектации. В базе Рио с механикой стоит 469900 рублей, цена топовых комплектаций достигает 679900 рублей. В высших комплектациях цена коробки передач не влияет на общую стоимость. В них добавляются такие, недоступные Nissan Almera, опции: климат-контроль, система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, задний парктроник, корректор наклона фар, подогрев лобового стекла, индикатор омывающей жидкости, дневные ходовые огни, повторители указателей поворота, стеклоочистители «Aero Blade», органайзер багажного отсека.

Положение на вторичном рынке

Важным показателем модели для российского авторынка является ее ликвидность, скорость продажи, цена на вторичном рынке.

Двухлетний Рио продается на вторичном рынке по ценам от 410000 рублей до 560000 рублей, отличается высокой ликвидностью, число предложений на одной площадке – до 40. Преобладают комфортные комплектации, базовые встречаются редко.

Двухлетняя Альмера (2012 г.в.) на рынке подержанных авто представлена редкими предложениями, часты базовые комплектации, цены колеблются от 360000 до 419000 рублей. Это свидетельствует о меньшей популярности модели у автолюбителей.

Достоинства и недостатки — мнение экспертов

Среди бюджетных седанов Альмера зарекомендовала себя неплохо. Непритязательная внешность при приемлемой цене, по мнению экспертов – некритичный недостаток. Главным достоинством модели считается просторный салон, по полезной площади превосходящий более престижные модели Ниссан, такие как Теана.

В тест-драйвах хорошо работали проверенные временем агрегаты, непробиваемая подвеска, печка, кондиционер. Механическая коробка передач показала себя более скоростной, четырехступенчатый гидротрансформатор «автомата» в разгоне проигрывает ей около двух секунд. Недостатком «механики» тест-драйверы считают «ватную» педаль сцепления, недостаточную избирательность рычага.

Эргономику Nissan Almera эксперты оценивают низко. К недочетам относят кнопки открывания стекол, кнопку клаксона в подрулевом переключателе, обратный наклон климатического блока. Неудобны настройки зеркал (осуществляются только при постановке на «ручник»), открываемый ключом бензобак.

В длительном тест-драйве, сказалась недостаточная мощность двигателя – все обгоны были рискованными, динамики двигателю не хватает. Даже при равномерном трассовом движении расход топлива не опускался ниже 12 литров. Управление машиной в поворотах сопряжено с кренами, но заносов не наблюдалось (даже на мокрой дороге).

Внешность Рио все эксперты считают спортивной, элегантной, молодежной. Современность стиля выражена в декоративных элементах, выразительных бамперах, оригинальных литых дисках. Салон Киа лаконичен, излишества отсутствуют. У кресла водителя обозначены боковые подпоры, но плоской спинке не хватает поясничной поддержки. Задний отсек для трех пассажиров мал.

Приборная панель Kia Rio снабжена глубокими колодцами, защищающими от бликов. Циферблаты информативны, хорошо читаются. Руль невелик, удобен, имеет выпуклости в районе правильного хвата. Недостатком можно назвать только одну плоскость регулировки рулевой колонки.

В городских тест-драйвах хорошо проявили себя оба двигателя Киа. Мощность двигателя с избытком достаточна для городского цикла. Расход топлива по компьютерным данным не превышал десяти литров. В загородных тест-драйвах идеально проявила себя механическая коробка передач. «Автомат» оказался замедленным, особенно – на низких передачах, важных при обгоне (приходилось пользоваться ручным режимом).

Короткоходная подвеска Kia Rio оказалась жесткой, приспособленной к скорости. Но в глубоких неожиданных ямах это достоинство часто оборачивалось пробоями. Рулевое управление, тормоза Киа не вызывают претензий. Не лучшим образом тест-драйверы отзываются о шумоизоляции модели – шум мотора, ветра, колесных арок слишком велик.

Выводы тест-драйвов

Применение бренда Ниссан многие автожурналисты называют неоправданным, так как в машине мало японского (внешность взята у корейцев, начинка французская). Просторный салон, демократическая цена, неприхотливый проверенный мотор – делают покупку Nissan Almera предпочтительной для степенных автолюбителей. Машина подходит для семейного использования, спокойного стиля езды.

Для молодежного использования больше подходит Рио. Броская внешность, хорошая динамика – вполне приемлемы для интенсивного городского использования. Комфортные опции, разработанные конструкторами Киа, удовлетворяют даже требованиям престижных классов, что оправдывает более высокую стоимость автомобиля.