Ниссан Ноут или Киа Рио — что лучше?

У Киа Рио не так много конкурентов в кузове хэтчбек. Вообще, хэтчи не пользуются большой популярностью среди российских водителей, но есть и исключения, не считая Рио. Речь идет о Ниссан Ноут – бюджетном японце, который почти полностью повторяет технические характеристики и возможности Киа Рио. Конечно, это не клон, а достойный противник. Наша задача – узнать характеристики автомобилей и сравнить их, сделать анализ ходовых качеств, комфорта и многого другого.

Основные габариты автомобилей:

Размеры в миллиметрах Ниссан Ноут Киа Рио (5-дверный хэтчбек)
Длина 4100 4115
Ширина 1690 1700
Высота 1550 1470
Клиренс (дорожный просвет) 145 160
Колесная база 2600 2570
Полная масса 1560 кг 1570 кг

Внешний вид

Как видно по габаритным данным, отличия в размерах у автомобилей присутствуют – к примеру, Ниссан Ноут выше Рио на 80 мм, а это означает, что высоким людям не придется страдать. Но оставим анализ салона на потом, а сейчас посмотрим на внешний вид. Киа Рио в кузове хэтчбек получился довольно необычным – издалека его можно принять за компактный кроссовер. Несомненно, это можно записать в плюсы автомобиля. Пускай у него нет классических элементов хэтбека, но зато он смотрится серьезно. А это значит, что автомобиль будет интересен водителям и мужского, и женского пола.

Также стоит выделить обновленную радиаторную решетку и оптику, которая появилась на кузове Киа Рио после выхода третьего поколения. Машина выделяется на фоне других бюджетников интересным решением на боковых частях – элементы декора смотрятся стильно и гармонично. За счет увеличенного клиренса машина и вправду обладает некоторыми качествами кроссовера. Небольшой вес позволяет двигателю с небольшой мощностью довольно резво работать и развивать скорость до 190 км/ч.

Что касается Ниссан Ноут, то перед нами 100-процентный японский дизайн со всеми вытекающими: автомобиль смотрится интересно и сразу же полюбиться водителям, предпочитающим авто из Японии. Но самобытный дизайн может и оттолкнуть некоторых автомобилистов, в то время как Рио смотрится более универсально. Автомобиль тоже имеет небольшую массу, что для хэтчбека – плюс. В дорожном просвете машина проигрывает своему конкуренту – 145 мм. Дизайн выполнен интересно и со вкусом. Визуальный осмотр не сможет раскрыть то, что автомобиль принадлежит к B-классу.

Внутри автомобилей

Попадая внутрь Киа Рио, можно сразу оценить убранство салона – все выполнено максимально просто и со вкусом. Минимум элементов, свободного места хватает. Но хватает его только для водителя и переднего пассажира. А вот если сзади будут сидеть люди с ростом больше 185 мм, то им может быть некомфортно и причин для этого сразу две: низкий потолок и маленькое расстояние между передним и задним рядом. Что касается водительского места, то здесь уже в базовой комплектации есть возможность настроить кресло и рулевое колесо, но только по высоте.

На передние боковые окна установлены стеклоподъемники с электронным приводом. Есть прикуриватель и мультимедийная система. Ожидать от неё быстродействия и большой функциональности не нужно – она установлена для галочки, потому что без неё сейчас не обходится ни один иностранный автомобиль.

В начальных комплектациях не хватает подлокотника, который появляется уже в средних версиях и выше. Передние кресла отапливаются, материал довольно приятный, хотя многие предпочитают замену на ткань с грязеотталкивающим эффектом. Центральная панель выполнена довольно эргономично, о чем говорят отзывы многих владельцев Киа Рио – кнопки расположены удобно, да и не много их.

Рычаг КПП тоже получил удачное место, то же самое касается и селектора в автоматической коробке.В базовой комплектации уже есть необходимые системы безопасности. Последнее – это багажное отделение, которое имеет 370 литров свободного пространства под нужды водителя и его спутников.

А теперь познакомимся с внутренним миром Ниссан Ноут. В плане эргономики и дизайн он почти не отличается от Рио – недорогой пластик, эргономичная панель, приятные и мягкие кресла с подогревом для переднего ряда. Базовая комплектация соответствует оснащению бюджетного автомобиля. Поэтому не будем повторяться, а перейдем к отличиям.

Во-первых, здесь более высокий потолок, что может обрадовать высоких водителей. Во-вторых, багажное отделение меньше – всего 270 литров. В общем, Ноут выигрывает Ноут в пространстве над головой, но проигрывает в багажном отделении. В остальном автомобили почти не отличаются – у обоих есть аудиосистема с набором всех нужных функций.

Технические характеристики

Оба автомобиля могут быть оснащены 1.4- или 1.6-литровым двигателем. Но производитель у моторов разный, поэтому их характеристики отличаются. Объединяет оба мотора то, что работают они на бензине и имеют 4 цилиндра, расположенных в ряд. Киа Рио может работать как с 5/6-ступенчатой механикой, так и 4/6-ступенчатым автоматом. Что касается Ниссан Ноут, то для него водитель может выбрать либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатую механику. А теперь о мощности и прочих характеристиках:

  • мощность 1.6-литрового двигателя в Киа Рио – 123 лошадиных сил. Максимальный показатель оборотов мотора – 4200 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 155 Н*м при 4200 оборотах. Время разгона до сотни с механикой – 10.1 секунда, с автоматом – 11.1. Максимальная скорость с механикой – 190 км/ч, с автоматом – 180 км/ч.
  • мотор Ниссан Ноут выдает мощность в 110 лошадиных сил при максимальных оборотах в 6000 об/мин. Пик момента – 153 Н*м при 4400 об/мин. Стрелка спидометра доходит от «0 км/ч» до «100 км/ч» за 10.8 секунды. В паспорте не уточняется, с какой коробкой передах получаются такие результаты. Максимальная скорость – 183 км/ч.

Как видите, Киа Рио имеет более высокие показатели динамики. Да и мощность при одном и том же объеме говорит о том, что двигатель корейской компании более оптимизирован.

Какой расход бензина обоих автомобилей:

  1. Киа Рио в городском цикле потребляет 8 литров на 100 км с механической трансмиссией или 8.5 с автоматической.
  2. В загородном цикле расход составляет не больше 5 литров на сотню при МКПП и 5.5 при АКПП. Смешанный цикл – 6 с МКПП, 6.5 – с АКПП.

Ниссан Ноут не отстает:

  • в городе расход составляет 8.5 литра;
  • в загородном цикле – 5.5 л;
  • в смешанном – 6.6.


Как видите, в экономии топлива автомобиль не уступает Киа Рио. Но уступает в другом – в качестве топлива. Рио, как и положено бюджетнику, будет отлично работать на 92-ом и выдавать весь запас мощности, для Ниссан Ноут нужно покупать 95-ый, если хотите, чтобы автомобиль выдавал всю мощность. Это довольно странно, ведь бюджетник должен быть экономным для своего владельца. С цифрами мы разобрались, можно поговорить теперь о поведении на дороге.

Ходовые качества

Киа Рио обеспечивает комфортную езду за счет переработанной подвески для эксплуатации автомобиля в российских условиях. Способствует этому и увеличенный до 160 мм дорожный просвет. Но разницу между ровным покрытием дорогой и битой трассой, водитель почувствует сразу, не смотря старания специалистов концерна Киа, машина предназначена все-таки для хорошего европейского асфальта. Страдает в Рио и шумоизоляция. А в остальном автомобиль довольно хорош: дорогу держит, управление приятное за счет настроенного рулевого устройства, в повороты входит нормально, но заносы, присущие всем хэтчам – имеются.

Ниссан Ноут тоже демонстрирует достойные ходовые способности: подвеска также настроена для наших дорог, поэтому мелкие дефекты остаются незаметными для водителя и его спутником. Положительные стороны аналогичны Рио, а из минусов – недостаточная защита от шума, заносы. В общем, из этих бюджетных моделей выжали все, что можно.

Цена на базовую комплектацию Киа Рио – 450 тысяч рублей, на максимальную – около 700 тысяч. За японскую модель в базовом исполнении нужно будет заплатить 500 тысяч, топовая тоже оценивается в 700 тысяч.