Ниссан Ноут или Киа Рио — что лучше?
У Киа Рио не так много конкурентов в кузове хэтчбек. Вообще, хэтчи не пользуются большой популярностью среди российских водителей, но есть и исключения, не считая Рио. Речь идет о Ниссан Ноут – бюджетном японце, который почти полностью повторяет технические характеристики и возможности Киа Рио. Конечно, это не клон, а достойный противник. Наша задача – узнать характеристики автомобилей и сравнить их, сделать анализ ходовых качеств, комфорта и многого другого.
Основные габариты автомобилей:
Размеры в миллиметрах | Ниссан Ноут | Киа Рио (5-дверный хэтчбек) |
Длина | 4100 | 4115 |
Ширина | 1690 | 1700 |
Высота | 1550 | 1470 |
Клиренс (дорожный просвет) | 145 | 160 |
Колесная база | 2600 | 2570 |
Полная масса | 1560 кг | 1570 кг |
Внешний вид
Как видно по габаритным данным, отличия в размерах у автомобилей присутствуют – к примеру, Ниссан Ноут выше Рио на 80 мм, а это означает, что высоким людям не придется страдать. Но оставим анализ салона на потом, а сейчас посмотрим на внешний вид. Киа Рио в кузове хэтчбек получился довольно необычным – издалека его можно принять за компактный кроссовер. Несомненно, это можно записать в плюсы автомобиля. Пускай у него нет классических элементов хэтбека, но зато он смотрится серьезно. А это значит, что автомобиль будет интересен водителям и мужского, и женского пола.
Также стоит выделить обновленную радиаторную решетку и оптику, которая появилась на кузове Киа Рио после выхода третьего поколения. Машина выделяется на фоне других бюджетников интересным решением на боковых частях – элементы декора смотрятся стильно и гармонично. За счет увеличенного клиренса машина и вправду обладает некоторыми качествами кроссовера. Небольшой вес позволяет двигателю с небольшой мощностью довольно резво работать и развивать скорость до 190 км/ч.
Что касается Ниссан Ноут, то перед нами 100-процентный японский дизайн со всеми вытекающими: автомобиль смотрится интересно и сразу же полюбиться водителям, предпочитающим авто из Японии. Но самобытный дизайн может и оттолкнуть некоторых автомобилистов, в то время как Рио смотрится более универсально. Автомобиль тоже имеет небольшую массу, что для хэтчбека – плюс. В дорожном просвете машина проигрывает своему конкуренту – 145 мм. Дизайн выполнен интересно и со вкусом. Визуальный осмотр не сможет раскрыть то, что автомобиль принадлежит к B-классу.
Внутри автомобилей
Попадая внутрь Киа Рио, можно сразу оценить убранство салона – все выполнено максимально просто и со вкусом. Минимум элементов, свободного места хватает. Но хватает его только для водителя и переднего пассажира. А вот если сзади будут сидеть люди с ростом больше 185 мм, то им может быть некомфортно и причин для этого сразу две: низкий потолок и маленькое расстояние между передним и задним рядом. Что касается водительского места, то здесь уже в базовой комплектации есть возможность настроить кресло и рулевое колесо, но только по высоте.
На передние боковые окна установлены стеклоподъемники с электронным приводом. Есть прикуриватель и мультимедийная система. Ожидать от неё быстродействия и большой функциональности не нужно – она установлена для галочки, потому что без неё сейчас не обходится ни один иностранный автомобиль.
В начальных комплектациях не хватает подлокотника, который появляется уже в средних версиях и выше. Передние кресла отапливаются, материал довольно приятный, хотя многие предпочитают замену на ткань с грязеотталкивающим эффектом. Центральная панель выполнена довольно эргономично, о чем говорят отзывы многих владельцев Киа Рио – кнопки расположены удобно, да и не много их.
Рычаг КПП тоже получил удачное место, то же самое касается и селектора в автоматической коробке.В базовой комплектации уже есть необходимые системы безопасности. Последнее – это багажное отделение, которое имеет 370 литров свободного пространства под нужды водителя и его спутников.
А теперь познакомимся с внутренним миром Ниссан Ноут. В плане эргономики и дизайн он почти не отличается от Рио – недорогой пластик, эргономичная панель, приятные и мягкие кресла с подогревом для переднего ряда. Базовая комплектация соответствует оснащению бюджетного автомобиля. Поэтому не будем повторяться, а перейдем к отличиям.
Во-первых, здесь более высокий потолок, что может обрадовать высоких водителей. Во-вторых, багажное отделение меньше – всего 270 литров. В общем, Ноут выигрывает Ноут в пространстве над головой, но проигрывает в багажном отделении. В остальном автомобили почти не отличаются – у обоих есть аудиосистема с набором всех нужных функций.
Технические характеристики
Оба автомобиля могут быть оснащены 1.4- или 1.6-литровым двигателем. Но производитель у моторов разный, поэтому их характеристики отличаются. Объединяет оба мотора то, что работают они на бензине и имеют 4 цилиндра, расположенных в ряд. Киа Рио может работать как с 5/6-ступенчатой механикой, так и 4/6-ступенчатым автоматом. Что касается Ниссан Ноут, то для него водитель может выбрать либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатую механику. А теперь о мощности и прочих характеристиках:
- мощность 1.6-литрового двигателя в Киа Рио – 123 лошадиных сил. Максимальный показатель оборотов мотора – 4200 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 155 Н*м при 4200 оборотах. Время разгона до сотни с механикой – 10.1 секунда, с автоматом – 11.1. Максимальная скорость с механикой – 190 км/ч, с автоматом – 180 км/ч.
- мотор Ниссан Ноут выдает мощность в 110 лошадиных сил при максимальных оборотах в 6000 об/мин. Пик момента – 153 Н*м при 4400 об/мин. Стрелка спидометра доходит от «0 км/ч» до «100 км/ч» за 10.8 секунды. В паспорте не уточняется, с какой коробкой передах получаются такие результаты. Максимальная скорость – 183 км/ч.
Как видите, Киа Рио имеет более высокие показатели динамики. Да и мощность при одном и том же объеме говорит о том, что двигатель корейской компании более оптимизирован.
Какой расход бензина обоих автомобилей:
- Киа Рио в городском цикле потребляет 8 литров на 100 км с механической трансмиссией или 8.5 с автоматической.
- В загородном цикле расход составляет не больше 5 литров на сотню при МКПП и 5.5 при АКПП. Смешанный цикл – 6 с МКПП, 6.5 – с АКПП.
Ниссан Ноут не отстает:
- в городе расход составляет 8.5 литра;
- в загородном цикле – 5.5 л;
- в смешанном – 6.6.
Как видите, в экономии топлива автомобиль не уступает Киа Рио. Но уступает в другом – в качестве топлива. Рио, как и положено бюджетнику, будет отлично работать на 92-ом и выдавать весь запас мощности, для Ниссан Ноут нужно покупать 95-ый, если хотите, чтобы автомобиль выдавал всю мощность. Это довольно странно, ведь бюджетник должен быть экономным для своего владельца. С цифрами мы разобрались, можно поговорить теперь о поведении на дороге.
Ходовые качества
Киа Рио обеспечивает комфортную езду за счет переработанной подвески для эксплуатации автомобиля в российских условиях. Способствует этому и увеличенный до 160 мм дорожный просвет. Но разницу между ровным покрытием дорогой и битой трассой, водитель почувствует сразу, не смотря старания специалистов концерна Киа, машина предназначена все-таки для хорошего европейского асфальта. Страдает в Рио и шумоизоляция. А в остальном автомобиль довольно хорош: дорогу держит, управление приятное за счет настроенного рулевого устройства, в повороты входит нормально, но заносы, присущие всем хэтчам – имеются.
Ниссан Ноут тоже демонстрирует достойные ходовые способности: подвеска также настроена для наших дорог, поэтому мелкие дефекты остаются незаметными для водителя и его спутником. Положительные стороны аналогичны Рио, а из минусов – недостаточная защита от шума, заносы. В общем, из этих бюджетных моделей выжали все, что можно.
Цена на базовую комплектацию Киа Рио – 450 тысяч рублей, на максимальную – около 700 тысяч. За японскую модель в базовом исполнении нужно будет заплатить 500 тысяч, топовая тоже оценивается в 700 тысяч.