Тест-драйв Киа Рио в кузове хэтчбек

Последнее поколение Киа Рио поступило на российский рынок в двух кузовах: седан и хэтчбек. Второе поколение включало в себя и универсал, но компания решила убрать его из третьего, так как универсал не оправдал ожидания Киа. Хэтчбек почти не отстает от седана по популярности и продажам, поэтому он заслуживает отдельный тест драйв. Видеоролик поможет оценить ходовые качества автомобиля, а сюда будут помещены дополнения и общие цифры.

Основные габариты Киа Рио в кузове хэтчбек:

  • длина – 4120 миллиметров;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1470 мм;
  • дорожный просвет – 160 мм;
  • колесная база – 2570 мм;
  • полная масса – 1565 кг.

Внешний вид

По мнению многих автомобилистов, третье поколение в кузове хэтчбек больше напоминает мини-кроссовер, что владельцам только на руку. Как видно на видео, автомобиль действительно смотрится оригинально. В дизайне корпуса присутствуют мягкие переливающиеся формы, гармоничное соотношение размером, что заметно и по габаритным данным. Из нововведений, которые Киа Рио получил с третьим поколением, стоит выделить современную оптику как на переднем бампере, так и на заднем. Автомобиль теперь оснащен противотуманками (не в базовой комплектации). Дизайн каждый оценит по-своему, поэтому задерживаться на этом разделе не будем.

Со свободным местом для водителя и пассажиров внутри Киа Рио проблем почти нет – подкорректированные размеры позволили сделать салон таким, чтобы на передних креслах без труда разместился человек любой комплекции. Высокие пассажиры, сидящие сзади, будут чувствовать себя все же неуютно из-за того, что задний ряд чересчур приближен к переднему. Кстати, в седане этой проблемы нет. Может похвастать Рио и вместительным багажным отделением – 389 литров. Если сложить задний ряд, то место увеличится в три раза.

Что касается оснащения, то здесь водителя и его спутников будет ждать стандартный набор бюджетника: кондиционер, простенький пластик, достаточно приятная обивка, приборная панель, на которой расположен минимум кнопок. Уже в базовой комплектации присутствуют электрические приводы для стеклоподъемников, подогрев кресел (только передних), основные элементы безопасности – включая систему ABS. В целом, машина хороша за свои деньги. А теперь к главному – к возможностям автомобиля на дороге.

Техническая часть

Тест драйв проходил с топовым мотором, а именно – с 1.6-литровым MPI на бензине, который выдает 123 лошадиных сил при 6300 об/мин. Система подачи топлива у него – инжекторная. Отзывы автомобилистов говорят о том, что двигатель достаточно мощный для своих 123 – пик крутящего момента приходится на 155 Н*м при 4200 об/мин. Рядом с мотором установлен топливный бак, способный вместить 43 литра бензина. Немного, правда? А больше и не нужно – ведь агрегат максимально экономичен.

Но перед тем, перейти к показателям экономии, стоит сказать про типы трансмиссии, с которым может мотор работать – это автомат на 4 и 6 ступеней и 5- или 6-ступенчатая механика. Теперь к расходу горючего:

  • в загородном цикле на 100 километров хэтч расходует 5 литров с механикой, 5.5 литров – с автоматической коробкой;
  • по городу – 7.5 литров с механикой, 8.6 – с автоматической трансмиссией;
  • в смешанном режиме – 6 литров с МКПП, 6.5 литров – с АКПП.

Стоит сказать, что показатели практически не отличаются от данных с Киа Рио Седан. По этим цифрам можно понять, что автомобиль максимально экономичен. Особой динамикой он похвастаться не может, что вы увидите на видео, но зато деньги сэкономить на бензине, который сейчас недешевый, поможет.

Не помешает заглянуть и поглубже – в ходовую часть. Впереди, как обычно, установлена подвеска типа McPherson, сзади – независимая, многорычажная. Стоит сказать, что российская версия Киа Рио получила другую настройку подвески для того, чтобы езда по нашим проблемным дорогам была менее мучительной. И стоит сказать, что у компании получилось добиться результатов. Особенно это ощущается, если сначала прокатиться на «русском» Рио, а потом на «европейском». Помогает в сложных места прорваться хэтчу и увеличенный клиренс до 160 миллиметров. В европейской версии дорожный просвет составляет 140 миллиметров.

Особенности автомобиля на дороге

Если тест драйв в версии видео поможет ознакомиться с машиной в действии, то мы хотим привести основные положительные и отрицательные стороны. Начнем с плюсов. Автомобиль надежно держит дорогу и в снег, и в дождь. Рулевое устройство настроено добротно – водитель чувствует, как тяжелеет руль после перехода в скоростной режим. Подвеска помогает справиться с тяжелыми участками, хотя среди конкурентов есть такие автомобили, которые могут похвастаться более мягкой ездой. Основной стихией Киа Рио остается качественное дорожное полотно – на нем он демонстрирует все свои способности.

Без минусов не обошлось, что продемонстрировал и тест драйв. Неприятная особенность всех компактных авто в кузове хэтчбек, остаются заносы на крутых поворотах. Из-за укороченного корпуса зад машины немного заносит, но в пределах разумного. После двух месяцев активной эксплуатации на скоростной трассе, водитель будет знать и чувствовать эту особенность, но ради безопасности рекомендуем сбавлять скорость перед серьезными поворотами. Ещё один минус – это низкий уровень шумоизоляции. Если уж вы хотите обеспечить полный комфорт, то придется устанавливать дополнительный слой звукозащитных материалов.

А больше никакие недостатки на ум и не приходят. В любом случаем, на видео вы сможете своими глазами оценить возможности автомобиля, ведь тест драйв проводился в разных дорожных условиях, чтобы раскрыть все секреты этого популярного бюджетника.

Цены на автомобиль начинаются с 450 тысяч. За самую дорогую комплектацию сегодня нужно отдать около 700 тысяч.