Тест-драйв нового Kia Ceed. Женский взгляд.
Европа встречается с Азией, или бабочки тоже выбирают Ceed.
Место проведения – Магнитогорск-Уфа, Россия
Время проведения – 21-24 мая 2012 года
В моем повествовании не будет много технических данных и постановочных фотографий. Я просто хочу поделиться со всеми своим открытием. И это открытие стало для меня своеобразной мечтой, потому что в данном автомобиле есть практически все для удобства.
Для меня это первый опыт такого тестирования, поэтому я очень волновалась и все время была в мыслях как это будет, с кем это будет, сколько машин будет и т.д.
И вот наступил день Х. Приехав на Павелецкий вокзал мне выдали билет на аэроэкспресс и приключения начались. В том же здании вокзала я познакомилась со своей напарницей. Это ведущая новостных выпусков радио «Шансон» Татьяна Августевич. В лёгкой беседе мы домчали до Домодедово, где за 5 минут прошли регистрацию. Как выяснилось, она уже бывалая участница в таких мероприятиях. И обрисовав мне, как все бывает, я уже с более спокойными чувствами ждала встречи с машиной. Благодаря Трансаэро перелёт прошёл на 5+ (не реклама). Так как вылет был в 2 часа ночи, а прилёт должен был быть в 4, только вот разница во времени +2 часа давала о себе знать, следовательно, приехали мы в гостиницу в 7 утра. Очень хотелось спать и очень хотелось посмотреть город, но организм сделал выбор за меня, поэтому кроме окрестных улочек ничего не увидела.
Вечером у нас должна быть встреча с президентом КМР и планы не поменялись.
Нас привезли в отель «Форум», где мы увидели Ceed-ы. Их было, по моим подсчётам 22 штуки, но только точно мне так и не удалось сосчитать. (часть машин ещё была на мойке)
Журналистов было 35 человек. Вместе с нами ужинала 1-я группа, которая проехала маршрут обратно – из Уфы до Магнитогорска. Немного пообщавшись, мы поняли, что у нас будет не просто поездка, а квест, за что огромнейшее спасибо КМР, т.к. они проделали просто титанический труд, для нас.
Началась торжественная часть. Выступление президента было стандартным для таких случаев. Поэтому останавливаться на нём я не буду. Чуть позже ко мне подошёл Максим Полозков, представитель КМР, который сказал, что с нами, т.е. представителями клубов будет разговаривать президент, и чтобы я подумала над речью. Представителей клубов было шестеро, включая меня. Это были: Ceed-club, new Sportage, Soul, Cerato, Rio-club и KIA-club.
Скажу честно, что после фразы Максима, что начнём с Ирины, я растерялась, да и трудно было начинать, т.к. машину мы ещё не «щупали», в идеале хотелось бы, чтобы встреча состоялась в наш последний день, или нас бы взяли в первую группу. Из главного, что я вынесла из разговора, это то, что мистер Ким хочет от нас, чтобы мы рассказали о машине максимально большему количеству людей, что машина совершенно новая и что он благодарен всем нам, что все мы, любители КIA, развиваем эту марку. Я сказала, что у нас будет 5-летие клуба осенью и пригласила мистера Кима к нам.
В процессе беседы мистер Ким рассказал, почему к нам не едут автомобили с дизельными двигателями и многие комплектации, это не выгодно логистически, очень дорого, т.к. по всем исследованиям, эти комплектации не будут пользоваться спросом. На мой вопрос, какие машины в его семье, он сказал, что его служебная машина Opirus, жена ездит на Соренто, но нравится ему и очень близок по духу Soul. Представитель new Sportage клуба предложил организовать open-air всех клубов, на что был получен ответ, что они как раз думают над этим.
На дружественной ноте была закончена беседа и мы начали собираться обратно в гостиницу, т.к. на часах было 2 часа ночи, а подъём в 6:30, для завтрака и выезда к машинам, т.к. мы ночевали в другой гостинице, а машины нас ждали у отеля «Форум», где и проходила встреча.
Сначала у нас был брифинг, где нам показали презентацию машины, выдали роадбуки.
Рассказали по каким правилам будет проходить игра в течение всей нашей дороги.
«Повелитель» IPad (сотрудник RVH) показал нам как будут происходить задания и что нам надо делать. В новом Ceed есть специальный IPod порт, и так же AUX, USB, ну и Bluetooth, куда же без него.
И вот настал час раздачи ключей.
Нам с Татьяной достался автомобиль серого цвета
в максимальной комплектации с двигателем 1,6 с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией.
Моторов для нашего рынка пока только два – 1.4 и 1.6, а вот дизель у нас продавать не будут.
Мы стали экипажем №13. Механика нам в итоге за два дня так и не досталась, т.к. их было всего 3 или 4 машины из 22.
И вот подходя к машине, она приветствует нас! Когда к ней подходишь на определённое расстояние с ключом, у неё раскладываются боковые зеркала.
Сев на водительское сиденье, я почувствовала только одно неудобство, мне не хватило подлокотника, даже выдвинув его до конца. Сначала я сделала фотографии машины. Они, конечно, не профи, зато у меня они живые, с душой, потому что в машину я уже начала влюбляться.
Машина ориентирована на Европейский рынок. Портрет покупателя KMР описала так: Мужчины (84%) 30-40 лет, предпочитающие спортивный и современный стиль. По большей части женаты и имеют детей, т.е. те, кто предпочитают качество и комфорт. Внешний вид стал более агрессивный, хотя компания производитель позиционирует его как элегантный и спортивный. Более удлиненные фары, спортивная решётка радиатора, и приятные оригинальные линии капота. Сзади сделали более спортивную форму бампера, оригинальный свет задних фар, есть спойлер. Немного уменьшили ширину и высоту, но общая длина увеличилась на 50 мм.
Конечно, с нашими бордюрами хочется авто повыше, но тогда бы потерялся этот уникальный спортивный вид, который КМР очень удался, на мой взгляд. Но при всем при этом, внутри очень свободно и комфортно. Очень приятна машина на ощупь, начиная с руля, и заканчивая внутренними ручками на дверях.
Очень классный пластик на панели. Очень порадовал стояночный тормоз, его сделали кнопочкой, а не торчащей палкой. Сиденья имеют трёхступенчатый подогрев, регулировку поясничного подпора, а также большой диапазон регулировок самих передних сидений. Подстаканники, кстати, имеют шторки. Сзади, я думаю, спокойно поместятся три средних человека, а если сядет двое пассажиров, то для них продуман подлокотник с подстаканниками.
Для пассажиров сзади сделана и панорамная крыша. Загрузив багажник вещами который имеет сетку, нижний поддон, внутреннюю ручку, дополнительные ниши, внутренний ключ и освещение, мы поехали.
С освещением не очень понятно, т.к. если поднять и закрепить коврик, то он закрывает почти весь свет. А ещё очень удобно, если сложить задний ряд сидений, то получится ровный пол.
Первая часть нашего пути лежала из Магнитогорска в Сибай.
За руль села Татьяна, и я начала оценивать машину со стороны пассажира, а также следить за нашими передвижениями по роадбуку и айпаду, чтобы не пропустить задания квеста. Дороги Магнитогорска не радовали, но машина, в целом, справлялась. Мы разобрались с приборной панелью, мультирулём, который по мне очень перегружен кнопками и с разгоном Ceedа. Педаль для разгона надо давить посильнее, преодолевая усилие, тогда машина начинает ехать и разгоняться. Педали очень удобные.
Пассажиру на заднем сиденье также очень удобно. У меня колени не упирались, естественно, если посадить команду баскетболистов, то отзывы будут видимо другие, но мне, тоже не Дюймовочке, было очень комфортно.
Всю дорогу до Сибайского карьера нас преследовали бабочки-капустницы. Их было огромное количество, они окружали нас повсюду. И вот, в такой белоснежной компании, мы добрались до карьера. Описывать дорогу и карьер не буду – это надо видеть! Даже фотки не передают всех эмоций. И вот, начитавшись, и наговорившись, мы поехали к месту обеда. Это была земляничная поляна с колокольчиками и бабочками.
Жара была жуткая, машина раскалилась до невероятных градусов, но кондиционер охлаждал отлично, буквально три минуты, и свежая прохлада тебя встречает. В машине двухзонный климат-контроль с функцией ионизации воздуха или кондиционер, в зависимости от комплектации.
Ионизацию я не почувствовала, но неприятного запаха не ощущалось, как иногда бывает при включении на других машинах. Да, есть ещё автоматическая система антизапотевания лобового стекла, которая включается автоматически вместе с ионизацией. Так же предусмотрены воздуховоды для задних пассажиров. Теперь за руль села я, и мы поехали в Стерлитамак. Немного о дорогах. Они очень странные. 500м отличный асфальт, следующие 1500м – это не дорога, а не пойми что, и так на всём пути.
Выше 140км/ч я не разгонялась, до 110км/ч машина дорогу держит отлично, а потом уже надо прилагать усилия, чтобы она слушалась, по колее она тоже едет свыше 120км/ч не уверенно, но некоторые разгоняли и до 170км/ч. Я не рискнула. Расход бензина БК показывал 7,7л на 100км.
Кстати, руль в машине – это отдельная тема.
Во-первых, он имеет свой собственный обогрев, что зимой очень важно.
Во-вторых, кроме регулировки по вылету и углу наклона он имеет на выбор три режима регулировки рулевого усилия – Нормал, Комфорт и Спорт.
Я люблю тугой руль, поэтому ехала только на Спорте, а вот в городе кому-то для легкой езды понравятся остальные режимы.
Приехав в Стерлитамак и поужинав, я попросила Максима прокатить меня в тёмное время суток, чтобы проверить фары. Ксенон – это, конечно, ксенон, да ещё и с поворотным пучком света на 15 градусов при повороте. В темноте панорамная крыша с заднего сиденья смотрится не просто на 5, а на все 5+. Система автоматической парковки даёт сбой иногда, т.е. иногда не видит место, где оно есть, надо развернуться и проехать снова, должен быть обязательно бордюр, иначе она не скажет остановиться, но паркуется она отлично, очень поможет тем, кто не умеет парковаться параллельно.
В максимальной комплектации ещё стоит навигационная система и камера заднего вида.
Весь следующий день за рулём была я.
Начался холод и дождь, но в машине было тепло, а дворники работали очень хорошо.
Только заднее стекло очень быстро загрязнялось
Когда смотришь на машину, кажется, что заднее стекло маленькое и неудобное, но только сев и прокатившись понимаешь, что все замечательно видно.
До Уфы мы доехали без приключений, после чего сделали на айпад последний снимок. Я сдала ключи и сам айпад, машина сама сложила боковые зеркала, сказав этим мне «До свидания». Больше я её не видела.
В Уфе нам объявили победителей на самые креативные фото, мы, к сожалению, не попали в число призёров, хотя я знаю точно, что заслуживали.
В конце пробегусь по мелочам – это датчик дождя, обогрев зоны стоянки стеклоочистителей, очешник, тонированные стекла, электрохромное зеркало и омыватель фар, все это делает машину ещё вкуснее.
Конечно, всем нам хочется верить в сказки, и KMР обещает нам её, т.к. цену оставляет на уровне старого, т.е. цена нового соответствует цене текущего с учетом разницы опций, не превышает среднюю цену корзины конкурентов с учетом разницы опций.
Базовая комплектация включает в себя, 6 подушек безопасности, аудиосистему CD, MP3 Aux USB 6 колонок, кондиционер, мультируль, электрорегулировка зеркал с подогревом.
Машина имеет 10 вариантов цветов кузова и за металлик доплаты не будет, как в других марках.
На данный момент новый сид не успел получить 5 звезд по системе EURO NCAP, это их цель, но я от всей души желаю им это сделать, т.к. машина заслуживает это, в ней все сделано по максимуму для безопасности (система помощи при старте на уклоне, интегрированная система активного управления, система экстренного торможения).
И на все это как обычно 5 лет гарантии или 150 000 км.