masmotors демо
» Полезные статьи » Установка ГБО
?????????? ? ???????
  • ??????????: 971
  • ?????: Admin
  • ????: 17-12-2014, 10:21
17-12-2014, 10:21

Установка ГБО

Категория: Полезные статьи

ГБОУже никого не удивляет рост цен на топливо.  Особенно это актуально сейчас, на фоне экономической нестабильности. В качестве альтернативы рассматривают  переход на другие виды «питания», и чаще всего останавливаются на ГБО (газобаллонных установках). Это позволяет сэкономить, ведь стоимость заправки на АГЗС меньше, чем на обычных колонках – пускай не в разы, но все же ощутимо.
Устройство такого оборудования не особо сложное (равно как и принцип работы). В багажнике ставится баллон с пропаном либо метаном (первый вариант более предпочтителен из соображений безопасности). Топливо под давлением идет в редуктор, прогреваемый антифризом. Там газ начинает испаряться, и в таком виде идет в дозатор, а потом – в смеситель (этот агрегат готовит смесь и ставится перед заслонками). Есть еще и клапана, регулирующие подачу газа (расположены перед редуктором). Ее можно вовсе прекратить посредством переключателя типа «бензин-газ».
Какие же преимущества и недостатки у подобных систем? Кроме уже упомянутой стоимости топлива, ГБО обладает несколькими «плюсами». При правильной установке и грамотной эксплуатации поршневая и цилиндры работают дольше – масло остается на стенках и смесь обеспечивает равномерное сгорание. Непосредственно масло можно менять несколько реже – его свойства дольше сохраняются. Газ не может вызвать детонацию, соответственно не нужен и дорогостоящий ремонт двигателя. Наконец, образуется меньшее количество нагара.

Как работает система ГБОПравда, и недостатков у этой схемы достаточно. Завести машину, работающую на газе, в морозную погоду очень проблематично. Оборудование весит порядка 20 – 40 килограммов, и если такая прибавка в весе не особо страшна, то баллоны все равно «съедают» место в багажнике. Воздушные фильтры приходится менять в два – три раза чаще. В редукторе периодически скапливается конденсат, который приходится сливать.
Заводить двигатель нужно на бензине. Можно и на газе, но редукторные мембраны могут «полететь».  Процесс переключения потребует некоторой сноровки – важно не упустить момент, когда бензин перестанет идти после смены режима на нейтральный. Только когда мотор попробует глохнуть (бензин в камере выработан), можно переключиться на положение «газ». После поездки переключатель переводится на «бензин». В плане ремонта ГБО не сильно сложно, частенько придется разве что сливать конденсат (примерно через 1000 км пробега). Наиболее характерные дефекты – сбои в «электрике» (клапан) и редукторные диафрагмы.

 

Автор: Кушнер В.

Метки к статье: гбо, установка гбо, как работает гбо, принцип работы гбо, виды гбо, все о гбо, стоит ли ставить гбо

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *