Система безопасности Киа Рио 3

Автомобиль Kia Rio, как и многие современные автомобили, располагает пассивной системой безопаcности (SRS).

В комплекс пассивной безопасности входят передние и боковые подушки, предназначенные для водителя и переднего пассажира. На некоторых исполнениях устанавливаются боковые шторки. Ремни безопасности инерционного типа предусмотрены для всех пассажиров (водительское место и передние сиденье дополняются преднатяжителями, которые относятся к пиротехническим и устанавливаются в катушках).

Система состоит из следующих элементов:

    • Модуль водительской подушки (интегрирован в рулевую ступицу). Как и все схожие устройства, состоит из оболочки и приводящего ее в действие газогенератора;
    • Модуль безопасности переднего пассажира (размещен в приборной панели):
    • Модули боковых подушек для водителя и переднего пассажира;
    •  Модули шторок (находятся под облицовкой кузовных стоек);
    • Электронный блок управления (его можно найти под обивкой тоннеля салона). Встроенные датчики микромеханического типа измеряют ускорение машины в момент удара. Таким образом оценивается иго сила. В случае, если сигнал замедления превысил заранее заданное значение, блок приводит в действие преднатяжители ремней и подушки безопасности. ЭБУ некоторое время может действовать автономно, что важно, если АКБ разбита в ходе столкновения.  Цепь сможет обеспечить напряжение на короткий срок.
    • Датчики бокового удара. Это опционные девайсы, которые подают данные об ускорении на тот же блок. Они устанавливаются на центральную стойку, к ним можно добраться, сняв обивку.
    • Ремни безопасности. Их преднатяжитель срабатывает быстрее, чем подушка.
    • Подголовники, которые ставятся на спинки всех сидений. Их положение по высоте регулируется.
    • Сигнализаторы (указывают на наличие неисправности подушек или на то, что водитель непристегнут).

Краш-тест Киа РиоСтоит помнить, что сама по себе подушка безопасности не заменит ремня. Непристегнутому пассажиру сработавшая подушка может нанести травму. «Выстрел» эйрбега сопровождается выделением тонкодисперсной пыли, которая вызывает раздражение глаз и кожи.

SRS срабатывает в случаях, когда фронтальный удар достаточно силен, а его направление не отклоняется относительной продольной оси машины более, чем на 30 градусов. То есть, наиболее эффективной работа системы будет проявляться при «лобовом» столкновении.

При проведении ремонтных работ в салоне нужно соблюдать аккуратность, а в некоторых случаях подушка снимается и отводится в сторону, что предотвращает ее непроизвольное срабатывание.

Автор: Кушнер В.