Система безопасности Киа Рио 3
Автомобиль Kia Rio, как и многие современные автомобили, располагает пассивной системой безопаcности (SRS).
В комплекс пассивной безопасности входят передние и боковые подушки, предназначенные для водителя и переднего пассажира. На некоторых исполнениях устанавливаются боковые шторки. Ремни безопасности инерционного типа предусмотрены для всех пассажиров (водительское место и передние сиденье дополняются преднатяжителями, которые относятся к пиротехническим и устанавливаются в катушках).
Система состоит из следующих элементов:
-
- Модуль водительской подушки (интегрирован в рулевую ступицу). Как и все схожие устройства, состоит из оболочки и приводящего ее в действие газогенератора;
- Модуль безопасности переднего пассажира (размещен в приборной панели):
- Модули боковых подушек для водителя и переднего пассажира;
- Модули шторок (находятся под облицовкой кузовных стоек);
- Электронный блок управления (его можно найти под обивкой тоннеля салона). Встроенные датчики микромеханического типа измеряют ускорение машины в момент удара. Таким образом оценивается иго сила. В случае, если сигнал замедления превысил заранее заданное значение, блок приводит в действие преднатяжители ремней и подушки безопасности. ЭБУ некоторое время может действовать автономно, что важно, если АКБ разбита в ходе столкновения. Цепь сможет обеспечить напряжение на короткий срок.
- Датчики бокового удара. Это опционные девайсы, которые подают данные об ускорении на тот же блок. Они устанавливаются на центральную стойку, к ним можно добраться, сняв обивку.
- Ремни безопасности. Их преднатяжитель срабатывает быстрее, чем подушка.
- Подголовники, которые ставятся на спинки всех сидений. Их положение по высоте регулируется.
- Сигнализаторы (указывают на наличие неисправности подушек или на то, что водитель непристегнут).
Стоит помнить, что сама по себе подушка безопасности не заменит ремня. Непристегнутому пассажиру сработавшая подушка может нанести травму. «Выстрел» эйрбега сопровождается выделением тонкодисперсной пыли, которая вызывает раздражение глаз и кожи.
SRS срабатывает в случаях, когда фронтальный удар достаточно силен, а его направление не отклоняется относительной продольной оси машины более, чем на 30 градусов. То есть, наиболее эффективной работа системы будет проявляться при «лобовом» столкновении.
При проведении ремонтных работ в салоне нужно соблюдать аккуратность, а в некоторых случаях подушка снимается и отводится в сторону, что предотвращает ее непроизвольное срабатывание.
Автор: Кушнер В.