Все о зимней резине

Зима длится уже месяц, а некоторые автомобилисты до сих пор ездят на летней резине, а о «переобувке» и не думают. Постараемся рассказать о спорных моментах данного вопроса.

Первым делом мы напомним, что зимние шины от летних отличаются не только рисунком протектора, но и составом резины. Летом зимняя резина плывет, а зимой летняя резина дубеет.

Для начала стоит уяснить, что на летней резине зимой ездить нельзя, даже при отсутствии снега. Переобувать нужно все четыре колеса. Мнение о том, что зимней резины вполне хватит на ведущей оси – просто заблуждение. Велика вероятность заноса при езде и торможении.
Использование всесезонной резины возможно только в демисезонный период или при климате, когда температура колеблется около 0 градусов на 5-10 градусов. Сразу исключаем данную резину для круглогодичного использования в странах бывшего СНГ.

Внедорожники зимой безопаснее седанов и других более «мелких» авто, и потому переобувать их не надо. Опять-таки – не правда. Внедорожникам только пробираться через сугробы легче, а вот тормозить им сложнее, так как у них большая масса.

Еще одна проблема – разная зимняя резина на осях. Правилами дорожного движения это не запрещено, а вот конструкторы автомобиля не согласятся. Тормозная система рассчитана под одинаковый коэффициент трения на всех колесах. А, значит, разная резина на осях уже не позволит эффективно тормозить. Особенно это касается полноприводных автомобилей. Ведь там кроме тормозной системы, еще и привод колес рассчитан под одинаковое трение.

Маркировка шинЕсли Вы убеждены, что шипованная резина лучше обычной зимней, то с Вами можно поспорить. Шипованная резина эффективна лишь на сильно укатанном снегу и на льду. В других условиях, резина может вести себя не предсказуемо и увеличивает тормозной путь на голом асфальте. Но, если Вы все же предпочитаете шипованную резину, то не забывайте, шиповка только на одной оси – почти стопроцентный занос при резком торможении. Слишком большая разница в сцеплении обычной зимней «липучки» и «шиповки».

При выборе резины, лучше просто здраво мыслить, основываться на собственном опыте и опыте близких друзей. Ассортимент резины настолько широк, что выбрать резину точно под свой автомобиль и погодные условия очень сложно. А маркетинговые ходы мировых компаний и «глубокие» знания продавцов просто вынудят Вас приобрести дорогую резину, которая, вполне возможно, ни каким образом не подходит к Вашему авто.

И запомните главное – даже на хорошей зимней резине, автомобиль не будет ездить также как и летом. Так что, двигайтесь  не спеша и соблюдайте большую дистанцию.

Автор Биченко К.О.