Тюнинг колес
Замена стандартных колес автомобиля на более «продвинутые» весьма популярна среди автолюбителей. Таким образом можно подчеркнуть его индивидуальность, да и смотрятся такие машины весьма эффектно. Конечно, это не вмешательство в конструкцию и работу двигателя, где есть масс тонкостей, но о некоторых нюансах все же нужно знать.
Красивые автодиски и «фирмовые» покрышки требуют грамотного подхода. Многие, к сожалению, бросаются в крайности – ставят широкие и большие в диаметре «катки». Смотрится это внушительно, хотя в некоторых случаях колеса просто скребут об арки, к тому же элементы подвески оказываются зажаты. Хорошо, если не задета тормозная система.
Простое правило – диаметр колеса (имеется в виду внешний) после установки диска должен оставаться прежним или в определенных рамках, разрешенных инструкцией производителя. Ими не стоит пренебрегать.
Существует несколько трудностей, с которыми постоянно сталкиваются те, кто работает с колесами. Не все широкие шины, как уже было отмечено, помещаются в арке без изменения величины вылета диска.
Соразмерность шин и дисков – еще одна «задачка». Многие исходят из простого правила, которое гласит, что шина по ширине не должна превышать ширину дискового обода больше, чем в полтора раза. Использовать покрышки, ширина которых меньше допустимой для конкретного диска, просто опасно. В Сети можно найти таблицы, которые показывают соответствие этих элементов в зависимости от высоты профиля, так что просчитать, подойдет ли понравившийся комплект, можно самостоятельно.
Есть у такой замены как явные плюсы (некоторое улучшение управляемости, более комфортное передвижение), так и недостатки, которыми чревата неправильная установка (нарушение нормальной работы подвески, плохое «поведение» шины во время дождя). Работа потребует присутствия специалиста, знакомого со всеми необходимыми допусками.
Помимо доработки «матчасти», можно просто изменить внешний вид колес. Арсенал достаточный – покраска, покрытие хромом, полировка, инкрустация… Все это может подчеркнуть «характер» машины и выделить ее из транспортного потока.
Автор: Кушнер В.