Как подготовить машину к бездорожью?
Проблема плохих дорог (а то и полного их отсутствия) в наших краях – тема вечная, и ждать изменений к лучшему вряд ли уместно. От этого страдают все . Часто можно увидеть, как трактором «вырывают» из грязевого плена грузовики, не то что легковушки. Вывод напрашивается сам собой – машину нужно по мере возможности подготовить к таким условиям, иначе даже знакомая грунтовка по дороге на дачу после дождя может превратиться в непреодолимое препятствие.
«Джиперы» назовут массу способов, как это сделать. Если Вы не собираетесь участвовать в соревнованиях по «офф-роуду», то многие их рекомендации будут бесполезны. Хотя есть и дельные советы.
Одно из главных условий – покрышки, и чем они «зубастее», тем лучше. Если авто постоянно эксплуатируется на проселках, то без них никак. При езде по хорошему покрытию они могут показаться более шумными. Зимой не обойтись без комплекта цепей, которые выручают в экстремальную погоду. Если требуется «переобуть» кроссовер, то желательно подбирать диски минимально возможного для конкретной модели диаметра.
Отдельная и часто обсуждаемая тема – увеличение клиренса. На это идут многие водители, чьи машины работают нагруженными. Действительно, так колеса не будут задевать подкрылки, уменьшается риск того, повреждения днища и картера.
Самый распостраненный способ – установка проставок между опорами стоек и кузовом. Деталь изготавливается из разных материалов – есть полиуретановые и алюминиевые. Предлагаются еще и пластиковые.
У такой доработки есть неоспоримые преимущества, хотя присутствуют и недостатки. Так, полиуретан при проезде неровностей будет сжиматься, как результат – втулки потихоньку курочат кузов. Использование алюминиевых проставок часто сопровождается нежелательными проявлениями коррозии. Пластик таких проблем не доставляет, хотя не все водители ему доверяют.
Есть и другие пути – монтаж нестандартных стоек и пружин, установка проставок между витками, ставят еще и амортизаторы с длинным штоком.
Все перечисленные способы вполне могут пригодиться автомобилистам, которые ездят на обычных машинах. Конечно, джипы лучше приспособлены для подобных целей. В то же время улучшение проходимости «4Х4» потребует куда больших затрат.
Автор: Кушнер В.