Новая коробка передач от Kia

Ранее уже сообщалось о том, что на Женевской выставке, помимо автомобилей, компанией Kia будет продемонстрирована семиступенчатая трансмиссия. Узел с двумя сцеплениями получил обозначение DCT.

Разработка велась сотрудниками корейского центра концерна. Перед инженерами ставилась задача – сделать процесс переключения более плавным и комфортным, при этом не забывая об уменьшении расхода топлива.

Новая АКПП рассчитана на передачу большего крутящего момента, чем выпускаемый сейчас шестиступенчатый «автомат». Если верить заявленным цифрам, без проблем может развиваться тяга до 300 Нм.

Новая АКПП от KIAДва сцепления получили сухой картер и отдельные электромеханические приводы, призванные ускорить работу. Первичный вал выполнен полым, с двумя шестернями. Такое решение дает возможность быстрее включать четные передачи, тогда как сплошной вал, идущий соосно, отвечает за нечетные.

Фактически, все передачи предварительно включены, а заданный режим движения выбирается посредством сцепления. «На выходе» — мощность, передаваемая без «рывков» при относительно небольших размерах агрегата.

Механизм работает так, что в любой момент можно переключиться на любую ступень, независимо от того – понижающая это передача или высшая. Это удобно в процессе эксплуатации, ведь в любой ситуации «автомат» будет реагировать сразу, позволяя контролировать машину.

Потери крутящего момента удалось снизить, что хорошо сказалось на динамике (испытатели уверяют, что разгон занимает меньше времени). Для обеспечения более плавной работы поставлен наружный демпфер. Шумоизоляция доработана, так что даже на большой скорости в салоне будет комфортно.

Первым автомобилем марки, который будет комплектоваться новой трансмиссией, станет Kia Ceed GT Line. Не исключается появления такой АКПП и на других моделях, для которых подойдет инновационная система.

 

Автор: Кушнер В.