Автоматическая коробка передач

Сегодня автомобили многих марок комплектуются автоматической коробкой передач и она очень популярна среди автолюбителей. Многим она кажется простой и удобной во время эксплуатации, но все же возникают вопросы  которые касаются основных принципов работы типов такой коробки, всевозможных достоинств и недостатков каждого из них.

Существуют три типа автоматической коробки передач — АКПП  классического типа, роботизированная и вариатор. Первый вид , или так называемая классика. Она состоит из коробки и гидротрансформатора (который представляет не что иное, как сочетание центробежного насоса с колесом турбины). Во время работы крутящий момент  передается от двигателя благодаря потокам масла, подающимся рабочим колесом на турбину. В результате получается избежать жесткой сцепки мотора и трансмиссии, поэтому и скорости будут переключатся более плавно, чем на традиционной «механике». Это и есть главный плюс, благодаря чему начинающим автомобилистам не надо думать о выжимании сцепления в начале движения, и думать о переключении передач на разных скоростях. К минусам такой коробки следует отнести больший расход топлива в сравнении с «механикой», некоторая задержка во время переключения скоростей а также невозможность транспортировки такой машины на жесткой сцепке.

Строение АКППВозможен альтернативный вариант с применением роботизированной АКПП. Главным механизмом в такой конструкции есть актуаторы, которые управляются электронным блоком. Трансмиссия управляется как в ручном, так и в автоматическом режимах посредством селектора или же компьютера. «Робот» отличается своей простотой в конструктивном плане поэтому его дешевле обслуживать да и расход топлива меньше. Из минусов – разрыв в подаче мощности, из-за чего возникает «провал» при разгоне.

Еще более простой автоматикой является вариатор, в основе которого — два шкива, соединяемые ремнем или пластинчатой цепью. Первый шкив вращает двигатель, тогда как второй передает тягу на колеса. Переключение передач достигается за счет изменения радиуса (шкива, который огибается этим ремнем).  Всем этим процессом управляет электроника. Кроме экономии топлива, такая конструкция коробки передач обеспечивает хорошую динамику автомобиля, плавность хода и отсутствие провалов во время переключения скоростей. Одним, но достаточно существенным недостатком является дорогое техобслуживание и ремонт такого автомата.

Вот такие существуют виды АКПП. В каждом из них есть свои достоинства и недостатки, поэтому человек, который хочет приобрести автомобиль с такой коробкой передач, должен разобраться в различиях каждого из типов чтобы подобрать трансмиссию под свой индивидуальный стиль вождения.

Автор: Кушнер В.