Новая технология избавляет от шума в салоне
Стараясь сделать траты топлива меньшими, автопроизводители всячески пытаются уменьшить вес выпускаемых автомобилей. Это приводит к тому, что в производстве используются новые материалы. Вроде бы это хорошо – прогресс в мире моторов не стоит на месте, но вот многие из таких материалов на практике оказываются «шумными» — они не в состоянии обеспечить должную шумоизоляцию, и в салоне отчетливо слышен шум двигателя или шин.
Некоторые компании (к примеру, Toyota) используют так называемые системы шумоподавления, которые «гасят» звуки, делая передвижение более комфортным в акустическом плане. Это активное шумоподавление – то же улавливание звуковых волн и последующая генерация новых волн той же амплитуды, но с противоположной фазой.
А вот шум от шин «укротить» сложнее – сказываются разные дорожные условия. Сотрудники Lotus Engineering совместно со специалистами фирмы Harman разработали систему HALOsonic.
Эта новинка использует не только микрофоны для улавливания волн. Работает целый массив так называемых акселерометров, которые предоставляют полную информацию о шумах и вибрациях. Сопоставив полученные данные с уровнем шума непосредственно в салоне, HALOsonic создает сигнал, который и выполняет функцию шумоподавления. Система воспроизводит звуки через динамики, при этом качество музыки не страдает.
Как быстро эта разработка появится на серийных автомобилях – пока не сообщается. Но система, конечно, полезная. Ведь в дальних поездках водитель устает не только от работы рулем и педалями, но и от разных шумов, которые могут негативно сказаться на скорости реакции. Интересно было бы опробовать HALOsonic на наших дорогах, ведь инженеры заявили о том, что система будет работать на всех типах покрытий. Насколько массовым будет этот модуль – покажет время. Ведь новая система несколько сложнее уже существующих, да и оборудование там более чувствительное, а значит, и более дорогое.
Автор: Кушнер В.