Виды автомобильной акустики
Акустика для автомобилей может быть ориентирована на два вида покупателей. Первые выберут самую простую широкополосную акустику для прослушивания радио. Качество, конечно, будет не очень, но за то дешево. Если Вы не меломан, то никакого подвоха и не заметите. Хотя ни какой речи о отчетливых высоких и глубоких низких частотах быть не может. Обычно, в стандартной комплектации автомобиля устанавливаются именно широкополосные динамики.
Второй вид покупателей — меломаны. Они подойдут к вопросу с умом, денег не пожалеют и приобретут коаксиальную или компонентную акустику.
Коаксиальная акустика состоит из нескольких динамиков на одной конструкции. Каждый динамик будет отвечать за свой диапазон частот. А чтобы не «захватить» чужой диапазон, на каждый динамик установлен специальный фильтр — кроссовер. Он может быть расположен на самой конструкции в виде обычного конденсатора, или в отдельном блоке.
Если сравнить первые два вида акустики, то станет понятно, что коаксиальная акустика сможет охватить более широкий диапазон частот. Качество звучания при этом значительно улучшится. Здесь также большую роль сыграют качественные элементы фильтра. Так что, коаксиальная акустика тоже не всегда сможет дать хороший результат, лучше не экономить и выбирать динамики подороже.
Следующий вид акустики – компонентная. Также подойдет искусным меломанам. Акустика эта очень похожа на коаксиальную, только располагается не на одной конструкции. Она выполнена в виде отдельных элементов. Обычно, на рынке продается компонентная акустика средних и высоких частот. Здесь нужно правильно расположить динамики – как можно ближе к друг другу. Это связано с тем, что звук будет доноситься из определенной точки. Существуют различные варианты установки акустики, можно установить динамик просто в дверную панель, а можно при этом использовать специальный подиум. Высокочастотный динамик компонентной системы очень часто устанавливают на стыке передней стойки и приборной панели.