Адаптивный или пассивный круиз-контроль

Среди многочисленных устройств и систем, которые делают управление автомобилем более удобным и безопасным, особое место занимает так называемый круиз-контроль. Можно встретить и другие названия – «темпомат»  или же «автоспид».

По своему предназначению этот девайс схож с автопилотом. Его функция – поддержание заданной скорости движения, при этом водитель не работает педалью «газа». Принцип тот же – дроссельная заслонка перемещается в определенное положение через пневмопривод. Клапан ограничивает доступ воздуха, что сказывается на мощности двигателя.

«Механика» работы круиз-контроля в общих чертах такова. На шарнир, перемещающий заслонку, выведены два троса (от педали и пневмопривода соответственно).Когда система включается, привод передвигает тросы. Координирует это все небольшой блок с подключенными датчиками. Определяющим качеством является скорость сигнала, от которой зависит время, уходящее на его обработку и непосредственно регулировку дросселя.

Круиз-контроль на АудиПодобные устройства делятся на два типа – так называемые пассивные и адаптивные.

PCC (пассивная система) удобна при дальних поездках – так водитель может немного расслабить ногу, убрав ее с педали. Включив контроль, можно задать скорость. Если нажать на педали, модуль отключится. С настройками особых сложностей нет – их можно менять прямо во время движения.

Адаптивный контроль типа АСС более сложен, но и возможностей у него больше. Функционально он связан с ESP и ABS, если они не работают, то и «круиз» будет бесполезен. Помимо поддержания скорости, такое устройство помогает соблюдать дистанцию относительно впереди идущих машин.
АСС бывают радарными и лазерными. Первые довольно дороги, но и эффективность у них на порядок выше. Более распостраненные лазерные  «теряются» в непогоду, и грязные автомобили они «видят» не всегда. Если учесть наши условия, то это не самый практичный вариант.

При установке желательно пронумеровать контакты блока – так их легче коммутировать. Аккумулятор перед работой отключают. Подушка безопасности снимается – она может «стрельнуть».

Автор: Кушнер В.