Тюнинг подвески
Многие из современных автомобилей радуют своих владельцев хорошей динамикой. Подвеска, в свою очередь, обеспечивает контакт с дорогой. Если машина эксплуатируется на сравнительно неплохих участках дороги, то водитель начинает задумываться – а не доработать ли подвеску, чтобы все было «по-спортивному»?
Но такая настройка означает, что авто станет гораздо жестче откликаться на неровности полотна, поэтому отечественные автолюбители в большинстве случаев предпочитают вносить изменения, которые сказываются на плавности хода и управляемости. Рассмотрим, что скрывается за словами «тюнинг подвески».
Наиболее популярный вариант – замена амортизаторов и пружин. Таких деталей предлагается немало, и каждая из них рассчитана на определенный режим работы. Многие амортизаторы не слишком отличаются от базовых, применяемых на определенной модели, хотя после установки машина становится более комфортной для водителя и пассажиров. Да и цена не сильно отличается от стандартных.
Материалы различных тест-драйвов позволят подробно ознакомиться с нюансами поведения машин, предназначенных для различных режимов эксплуатации. Какие «нотки» в управляемости характерны для автомобилей разных сегментов, можно узнать, просматривая ход испытаний автомобилей.
Те, кто любят «погорячее» и готовы выложить за это круглую сумму, выбирают амортизаторы с так называемыми гибкими настройками жесткости – при обычном режиме движения обеспечивается должный комфорт, а при больших скоростях достигается отличная реакция элементов подвески. Пример – линейка Koni Sport, да и у других производителей есть сходные по характеристикам изделия.
Установка такого амортизатора потребует и смены пружин. Спортивные пружины более жесткие, благодаря им снижается центр тяжести, что улучшает устойчивость и управляемость в предельных режимах. У автолюбителей давно на слуху такие названия, как H&R, Apex, Eibach – это только несколько фирм, производящих подобные пружины.
Под опоры стоек часто устанавливают подпорки – это увеличивает клиренс. Но это несколько меняет характер нагрузки на кузов, поэтому между опорами ставится штанга, обеспечивающая должную жесткость. Устойчивость можно улучшить путем установки или же замены стабилизатора поперечной устойчивости. Именно он «ловит крены». Сейчас доступны комплекты, которые могут использоваться взамен штатных. С ними крены будут не столь угрожающими.
Любые изменения, вносимые в базовую конструкцию подвески, требуют регулировок. Перед покупкой того или иного комплекта подумайте, насколько велика необходимость в подобных доработках. Для обычного автомобиля вряд ли потребуются «гоночные» настройки.
Автор: Кушнер В.