Дневные ходовые огни
Вот уже четыре года работает предписание, по которому водители должны применять освещение в дневное время. Такую машину лучше видно, к тому же в ненастную погоду несколько улучшается обзорность для тех, кто находится непосредственно за рулем.
Для этого автолюбителями применяются светодиодные огни, которыми многие иномарки комплектуются уже на конвейере. Если на машине они конструкцией не предусмотрены, то это не повод обращаться на сервис. Установить дневные ходовые огни своими руками несложно, нужно только разместить их так, как предписано требованиями.
Излучатель не должен находиться на уровне ниже 20 см от дорожного полотна, блоки нельзя устанавливать по краям кузовных элементов. Расстояние между «фонарями» должно быть не менее 60 см. Монтаж ходовых огней количеством больше двух не допускается – такая машина будет «легкой добычей» любого автоинспектора. Эти девайсы приравнены к дополнительному оборудованию, поэтому не могут замещать «главный» свет или «габариты».
Выбрать комплект несложно – предлагается масса устройств. Главное – учесть особенности конструкции автомобиля. Ставятся огни на бампере (воздухозаборник – это «крайняя мера»).
Рассмотрим, с чем придется столкнуться при установке.
Чтобы закрепить блок ДХО на кузов, может потребоваться снятие аккумулятора (опять же, это зависит от модели). Чтобы установить корпус, многие вырезают в бампере «гнезда». При этом учитывайте, как будет «идти» свет, перекосы не допускаются. Отверстия обрабатываются герметиком.
Огни запитываются через генератор – при запуске двигателя они работают автоматически. Проводка от блока на излучатель протягивается под бампером, пучок «схватывается» хомутами. Коммутация делается таким образом, чтобы обеспечить отключение ДХО при включении «больших» фар. Светодиоды «экономнее» обычных ламп. Так, два модуля в сумме потребляют порядка 14 Вт, а вот «галогенка» — уже 60. Да и срок службы у них гораздо больший.
Установка связана с некоторыми юридическими тонкостями – многие опасаются, что ее могут трактовать как незаконное переоборудование машины. Поэтому перед покупкой стоит ознакомиться с нормативной стороной этой работы.
Автор: Кушнер В.