В Штатах за год отозвали рекордное количество машин
В текущем году автомобильные компании, поставляющие машины для реализации в США, получили ощутимый удар по своей репутации. 2014-й стал рекордным (вернее антирекордным) – для внесения доработок и устранения дефектов было отозвали более 60 миллионов автомобилей.
Это почти вдвое больше прежнего максимума (2004 г.) – тогда пришлось отзывать 30,8 миллионов. Не исключено, что в дальнейшем такие цифры станут чем-то привычным. У журналистов и конструкторов есть основания полагать, что даже нынешний показатель – не предел.
На то есть ряд причин. Судебная система Штатов уже доказала, что обычный автолюбитель может выиграть тяжбу у автогиганта. Для бизнеса это всегда удар, особенно для американских марок, вынужденных выдерживать конкуренцию на внутреннем рынке. Теперь при подозрении на массовый дефект фирмы сразу объявляют компанию по отзыву. К примеру, GM в этом году обслужил порядка 30 миллионов машин – некоторые модели могли выйти с конвейера со сбоями в системе зажигания. Эти подозрения небеспочвенны – немногим ранее завершился громкий процесс, в ходе которого была доказана гибель 42 людей по причине именно неисправного зажигания.
Другие производители столкнулись с «проблемными» подушками безопасности (между прочим, японского производства) – они могли попросту «выстрелить», когда ситуация этого не требовала.
Есть еще один немаловажный момент – автомобили становятся сложнее. Едва инженеры заканчивают апробацию новых систем, она тут же «идет на поток». На освоение технологии нужно время, тогда как маркетологи требуют «игры на опережение» конкурентов. Новые девайсы при реальной эксплуатации могут выходить из строя, вызывая тем самым претензии покупателей.
Потребительский контроль и та же судебная система вынуждают автопроизводителей более тщательно «прорабатывать» новые модули и системы, ведь несколько схожих неисправностей могут стать началом очередной тяжбы.
Автор: Кушнер В.