Toyota начала использовать карборунд

Научный прогресс в области химии и физики дал возможность получить достаточно качественные монокристаллы карборунда – SiC. Это, в свою очередь, дало толчок для развития полупроводников из карборунда. SiC обладает хорошей электро- и теплопроводностью, что делает его отличным материалом для применения во многих отраслях промышленности.

Компания Toyota будет использовать карборунд в своих гибридных седанах и экспериментальных транспортных средствах.
На данный момент, в Японии уже тестируется седан Camry с гибридной установкой, в котором полупроводники выполнены из SiC. Курсирует по Японии и водородный автобус, полупроводники в котором выполнены из аналогично Camry материала.
Силовая электроника становится намного совершеннее, благодаря карборунду. Низкое сопротивление и отличные динамические свойства переведут гибриды на новый уровень.

Карборунд позволит более экономно использовать энергию аккумуляторных батарей и распределять ее более эффективно. Полупроводники в гибридных автомобилях используют для распределения энергии между основными узлами электроустановки – электромоторы, аккумуляторы, генераторы. Потери из-за утечек энергии уменьшаться на 20%.

Toyota Camry с SiCТехнология производства полупроводников из SiC создана долгими усилиями компании Toyota и Denso. Это должно сделать прорыв не только в автомобилестроении, но и в других направлениях.

Экспериментальных водородный автобус тестируется в реальных условиях и уже перевозит пассажиров в Японии. Пока что, только собираются данные для определения эффективности нововведений. Если все получится достаточно удачно – автобусы запустят в серию.

Toyota Camry с гибридной установкой использует карборунд в преобразователях тока и инверторе. Основной задачей является сбор всех возможных данных, чтобы оценить превосходство по сравнению с традиционными технологиями. Может оказаться, что на данный момент, карборунд еще недостаточно изучен и полупроводники будут требовать доработок.

Автор Биченко К.О.