Роторный концепт от Mazda
Руководство компании Mazda подтвердило информацию о том, что инженеры начали работу над автомобилем с роторным двигателем. Стали известны еще и сроки, когда будет реализован это проект – прототип появится в 2017 году, а серийная машина появится предположительно в 2020 году. Концепт будет своеобразным продолжением модели RX-7.
Объявленные даты несут еще и определенную историческую нагрузку – концепт появится в год 50-летия первой модели марки с роторным силовым агрегатом. 2020 год – это столетие компании. Стоит полагать, что на будущую машину возлагаются большие надежды.
Над прототипами работает тот же коллектив, который разрабатывал четвертую генерацию популярного родстера Mazda MX-5. Неудивительно, что в основе первого ходового образца лежит «перекроенная» платформа от родстера.
Разрабатываемое купе будет обладать впечатляющими динамическими характеристиками – разработанный «с чистого листа» роторный агрегат планируют довести до отметки в 500 лошадиных сил. В силу конструктивных особенностей таких моторов придется использовать турбонаддув или же нагнетатели с электроприводом. Без них вряд ли получится снять желаемую мощность. Еще одной «изюминкой» машины могут стать свечи зажигания лазерного типа, которые идут на смену традиционным.
В случае постановки на конвейер автомобиль восстановит линейку машин Mazda с роторными двигателями. Последней такой машиной была модель RX-8, которую пришлось снять с производства из-за несоответсвия силовой установки новым экологическим стандартам.
Роторные моторы – нечто вроде «визитной карточки» компании. Кроме почти что полувекового опыта серийного выпуска машин с такими вот двигателями, Mazda навсегда вписала свое имя в историю мирового автоспорта. Ведь именно «роторная машина» Mazda 787B в 1991 году выиграла 24-часовой марафон в Ле-Мане, доказав тем самым жизнеспособность этого типа моторов.
Автор: Кушнер В.