Перейти к публикации

Arni's блог

  • записей
    9
  • комментариев
    20
  • просмотра
    63 704

Попарижские прогулки, часть вторая

Arni

806 просмотров

Первая часть закончилась в тот момент, когда я спустился в метро у Триумфальной арки. Итак, продолжим.

 

 

Билет брать просто, а чтобы понять, как это делается - встаньте у автомата и смотрите, как это делают другие. Один нюанс - когда выпадет билет, не убегайте с ним сразу же - секунд через несколько туда же свалится сдача. Естественно, мелочь... Но приятно. Станции маленькие, поезда маленькие...

 

2496.jpeg

 

...но мне парижское метро понравилось больше московского или питерского. Пафос не тот, конечно, но какое-то оно такое... Сделанное для удобства, а не для пафоса. Отдельное спасибо тем, кто сделал план с указателями выходов и выходы пронумеровал:

2495.jpeg

Ищещь по указателям нужный номер выхода и оказываешься, где хотел. Главное - станции на каждом шагу, и простим этим входам невзрачный вид:

 

2497.jpeg

 

Повторюсь - не для красоты делалось, а для удобства.

 

 

В планах был один крайне обязательный объект, ведь по возвращении сбежится вся деревня и строго спросит - в Лувре был? А огорчить деревню я не вправе. Потому и иду в Лувр. Пять вечера, спускаюсь под пирамиду, прохожу сканер, подхожу к кассе: "Билеты в Лувр есть?"

- Угу, мсье, - отвечает улыбчивый кассир, - но до закрытия меньше часа! У меня есть опасения, что за столь короткий срок вы не успеете должным образом...

- Успею! Где тут Венера и Лиза?

- О, мсье не чужды знания скульптуры и живописи! Шарман! С вас девять евро и идите по указателям.

Это, конечно, издевательство над истинными знатоками и ценителями, но из-под пирамиды к правому крылу и далее идут плакатики - к Венере сюда, к Моне Лизе - туда. И, что характерно, с картинками!

Но я, вначале добросовестно стартовав по указателям, не выдержал темпа и сошел с дистанции - по уважительной причине.

 

2503.jpeg

 

Эта скульптура, Ника Самофракийская, почему-то безумно нравилась мне в детстве, по фотографиям - настолько, что я даже не напрягаясь вспомнил ее название. Наяву она просто меня потрясла, а если добавить капельку воображения - Родос, высоченная скала и на ней - Она, лицом к морю. Родилась грустная шутка - "от такой красоты у кого угодно голову снесет"... Но если спросят меня, какая скульптура самая лучшая в мире, не раздумывая отвечу "Ника". Хотя понимаю, что своим ответом огорчу Огюста Родена и Зураба Церетели. А потом я дошел и до Венеры.

 

2502.jpeg

 

И разгадал секрет ее привлекательности. С такими бюстом и талией подавляющее большинство женщин Земли укладывается в классические каноны. Ну разве не здорово это? Второй несомненный плюс - это редкое в Лувре не-японское лицо.

 

2501.jpeg

 

По дороге не удержался и величаво подошел к окну. Выглянул во двор - где там мои мушкетеры?

 

2504.jpeg

 

И чем я не Людовик, допустим, Четырнадцатый? Но время поджимает, а Мона Лиза ждет. Кто там толпится вокруг?

 

2505.jpeg

 

Главное, что в такой подаче - под пуленепробиваемым стеклом и очерченной канатом пятиметровой дистанцией - шедевральность шедевра напрочь испаряется, что жаль, конечно... Зато в зале французских живописцев начала XIX века, который рядом с Лизой, никаких стекол (впрочем, отдадим должное, как и на всех остальных картинах Леонардо, Боттичелли, Тициана...). Коллекция, как я выяснил позже, переехала из Люксембургского дворца - Жерико, Энгр, Давид, Делакруа. Большую часть полотен видел в репродукциях, но - завис. От "Плота "Медузы" меня оттаскивали силой - Лувр закрывался, шедеврам и охранникам пора было баиньки.

А мне еще идти и делать новые (я не сомневался, Париж поможет!) шедевры - я же обещал вернуться к Нотр-Даму. Как я вернулся, уже рассказано. А вот по дороге, идя через мостик и очередной внезапно начавшийся дождик, увидел прэлэстную картину - но как было в лом расчехлять штатив! Пришлось снимать с рук, получилось нерезко - и это единственный сюжет, который я обработал каким-то фотошопным фильтром:

 

2493.jpeg

С набережной еще раз отметился кадром на Башню:

 

2494.jpeg

 

И, уже уходя с берегов Сены, сфотографировал Дворец юстиции (Консьержери).Для коллекции - ну, и понравилось, конечно.

 

2508.jpeg

 

Думал, все - на этом с парижскими красотами завязываем до, дай бог, следующего раза - ан нет! Аккурат на Севастопольской улице, не доходя до Бон Нувель (пишу, пока хоть что-то помню) наткнулся на магазин. Закрытый. На реконструкции. Но ведь не зря, злодеи, оставили включенным свет:

 

2509.jpeg

 

Очень такая парижская инсталляция, неоднозначная... Я даже себя среди этих фигур узнал. Но в какой - не скажу!



2 комментария


Рекомендованные комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...