Попарижские прогулки, часть вторая
Первая часть закончилась в тот момент, когда я спустился в метро у Триумфальной арки. Итак, продолжим.
Билет брать просто, а чтобы понять, как это делается - встаньте у автомата и смотрите, как это делают другие. Один нюанс - когда выпадет билет, не убегайте с ним сразу же - секунд через несколько туда же свалится сдача. Естественно, мелочь... Но приятно. Станции маленькие, поезда маленькие...
...но мне парижское метро понравилось больше московского или питерского. Пафос не тот, конечно, но какое-то оно такое... Сделанное для удобства, а не для пафоса. Отдельное спасибо тем, кто сделал план с указателями выходов и выходы пронумеровал:
Ищещь по указателям нужный номер выхода и оказываешься, где хотел. Главное - станции на каждом шагу, и простим этим входам невзрачный вид:
Повторюсь - не для красоты делалось, а для удобства.
В планах был один крайне обязательный объект, ведь по возвращении сбежится вся деревня и строго спросит - в Лувре был? А огорчить деревню я не вправе. Потому и иду в Лувр. Пять вечера, спускаюсь под пирамиду, прохожу сканер, подхожу к кассе: "Билеты в Лувр есть?"
- Угу, мсье, - отвечает улыбчивый кассир, - но до закрытия меньше часа! У меня есть опасения, что за столь короткий срок вы не успеете должным образом...
- Успею! Где тут Венера и Лиза?
- О, мсье не чужды знания скульптуры и живописи! Шарман! С вас девять евро и идите по указателям.
Это, конечно, издевательство над истинными знатоками и ценителями, но из-под пирамиды к правому крылу и далее идут плакатики - к Венере сюда, к Моне Лизе - туда. И, что характерно, с картинками!
Но я, вначале добросовестно стартовав по указателям, не выдержал темпа и сошел с дистанции - по уважительной причине.
Эта скульптура, Ника Самофракийская, почему-то безумно нравилась мне в детстве, по фотографиям - настолько, что я даже не напрягаясь вспомнил ее название. Наяву она просто меня потрясла, а если добавить капельку воображения - Родос, высоченная скала и на ней - Она, лицом к морю. Родилась грустная шутка - "от такой красоты у кого угодно голову снесет"... Но если спросят меня, какая скульптура самая лучшая в мире, не раздумывая отвечу "Ника". Хотя понимаю, что своим ответом огорчу Огюста Родена и Зураба Церетели. А потом я дошел и до Венеры.
И разгадал секрет ее привлекательности. С такими бюстом и талией подавляющее большинство женщин Земли укладывается в классические каноны. Ну разве не здорово это? Второй несомненный плюс - это редкое в Лувре не-японское лицо.
По дороге не удержался и величаво подошел к окну. Выглянул во двор - где там мои мушкетеры?
И чем я не Людовик, допустим, Четырнадцатый? Но время поджимает, а Мона Лиза ждет. Кто там толпится вокруг?
Главное, что в такой подаче - под пуленепробиваемым стеклом и очерченной канатом пятиметровой дистанцией - шедевральность шедевра напрочь испаряется, что жаль, конечно... Зато в зале французских живописцев начала XIX века, который рядом с Лизой, никаких стекол (впрочем, отдадим должное, как и на всех остальных картинах Леонардо, Боттичелли, Тициана...). Коллекция, как я выяснил позже, переехала из Люксембургского дворца - Жерико, Энгр, Давид, Делакруа. Большую часть полотен видел в репродукциях, но - завис. От "Плота "Медузы" меня оттаскивали силой - Лувр закрывался, шедеврам и охранникам пора было баиньки.
А мне еще идти и делать новые (я не сомневался, Париж поможет!) шедевры - я же обещал вернуться к Нотр-Даму. Как я вернулся, уже рассказано. А вот по дороге, идя через мостик и очередной внезапно начавшийся дождик, увидел прэлэстную картину - но как было в лом расчехлять штатив! Пришлось снимать с рук, получилось нерезко - и это единственный сюжет, который я обработал каким-то фотошопным фильтром:
С набережной еще раз отметился кадром на Башню:
И, уже уходя с берегов Сены, сфотографировал Дворец юстиции (Консьержери).Для коллекции - ну, и понравилось, конечно.
Думал, все - на этом с парижскими красотами завязываем до, дай бог, следующего раза - ан нет! Аккурат на Севастопольской улице, не доходя до Бон Нувель (пишу, пока хоть что-то помню) наткнулся на магазин. Закрытый. На реконструкции. Но ведь не зря, злодеи, оставили включенным свет:
Очень такая парижская инсталляция, неоднозначная... Я даже себя среди этих фигур узнал. Но в какой - не скажу!
- 2
2 комментария
Рекомендованные комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.