Перейти к публикации
NeMo1987

Стояночный тормоз. Восстановление автоподстройки

Рекомендованные сообщения

Доброе время суток!

 

Хочу поделиться собственным опытом борьбы с ручником. Машину преобрёл пол года назад, машина 2002 года, многое пытаюсь восстановить, тем паче что это мой первый автомобиль, но всё же)

 

 

Предыстория: Несколько месяцев назад заметил, что ручник у машины держит только с одной стороны, то есть одно колесо стопится, а второе прокручивается. Не придал особого значения, но через полмесяца загудел ступичный подшипник, недельку ездил – гудел, но да ладно. Приехал менять в гараж, начал снимать тормозной барабан и из-под него вывалился кусок накладки колодок. Как выяснилось, он и гудел, его зажало между барабаном и колодкой, но колесо проворачивалось без проблем и усилий. Было решено менять комплект колодок. Купил, не оригинал, но корейский, поставил, ручника нет, но не до него вообще было, машина нужна была. Затяжка ступичной гайки давала либо люфт, либо просто не прокручивался барабан. Сделал, чтобы прокручивался, то есть не дотянул гайку, и проехал так порядка 400-500 км. Думал, притрётся и всё, но потом на поворотах и разворотах машина начала петь задними колёсами. Не долго думая, поехал в частный сервис (моё мнение такое: они налоги не платят, что дешевле, а чтоб народ шел, делают на совесть), там посмотрели и сказали, что колодки либо не на мою рюшку, либо вообще недоделанные, а оказались шире, чем барабан!!! Но выход нашли вместе: решили не париться и просто обточили по паре миллиметров болгаркой, колёса затянулись, люфт пропал, зад тормозить перестал. В общем, поездил ещё пару сотен, ручник так и не появился, и действительно, с чего бы это ему просто так появиться?! Товарищ, у которого в гараже и менял колодки, сказал, что нашел пружинку от колодок, и, как выяснилось, именно от моих. Суть такова: начал разбирать и выяснилось, что то колесо, которое держало до смены колодок, без пружинки, и механизм автоподстройки попросту закис в «нужном» для старых колодок положении, собственно, из-за чего одно колесо и держало, а вот второй с другого колеса, который, естественно, тоже почему-то был без пружинки , ходил по своей направляющей, но изрядно заржавел и не цеплялся…

Оба механизма были сняты и раскоксованы WD40 и железной щёткой (мне было лень париться и щётка была на дрели, получилось 3 секунды!). Попытка всё это безобразие просто отчистить от ржавчины и установить пружинки, которых не хватало, на место – не дало результатов. Сам механизм менять не хотелось, да и денег нет, поэтому вчера заморочился, как сэкономить около 1000 рублей.

 

Восстановление механизма автоподстройки ручника:

 

Снимаем рычаг автоподстройки ручного тормоза (Колодки можно не снимать, но пружинки с них снять придётся), зачищаем поверхность от ржавчины.

После чего берём надфиль (лучше треугольный), зажимаем рычаг в тисках и начинаем пилить. Главное, не очень глубоко, иначе расстояние между зубцами одной части и другой будет слишком большим и опять будет проскальзывать (тогда только менять). Я пилил на глаз, но примерно с одинаковым расстоянием зуб от зуба что на первой части, что на второй. Кстати, не обязательно запиливать маленькую часть полностью, рабочее положение где-то в середине поверхности. Потом очищаем от стружки и немного смазываем, чтоб опять не заржавел, и устанавливаем обратно (на одной стороне машины установить можно сначала рычаг, а потом и пружинку на него, это не сложно, а вот на правой пружинка будет сверху, поэтому рычаг на правую сторону ставить нужно уже с пружинкой, это чуть сложнее, чем в первом случае). Лично у меня на левой стороне тросик ручника чуть вытянут, поэтому оставлял в нужное положение сам рычаг руками, одевая тормозной барабан, пробуя и подтягивая всю систему ручника, а вот правая сторона (руку на левой стороне набив и сделав запилы более ровными) стала работать сама так, как должна, то есть пару раз поднял и опустил ручник и всё настроилось само (честно говоря, я не думал, что получится с правой стороной так, поэтому был готов регулировать этот рычаг руками, подгоняя под левый, чтоб не трогать натяг самого ручника). Итог: 1,5 часа чистого времени на работу, остальное ушло на идеи, как это восстановить и экономия порядка 1000 рублей).

Собственно, вот и всё... не судите строго - первый раз описываю такие процессы)) А в целом, думаю, и моя предыстория, может, кому подскажет, на что нужно обратить внимание при неработающем ручнике и гудящем колесе))

 

Прошу прощения за качество фотографий. Гаражное освещение и мобильный телефон. К сожалению фотографии до восстановления не сохранились - глюк флеш карты в телефоне, но описать это просто: поверхность была абсолютно гладкая, а у подвижной части оставались лишь лёгкие бугорки основания родных зубцов.

 

1. Собственно сам рычаг автон астройки, тот который нужно снять, для этого под цифрой 2 пружинки которые необходимо снять для его извлечения

post-16995-0-21686300-1346418355_thumb.jpg

 

2. Снятый. Вид с инструментом)

post-16995-0-98745700-1346418260_thumb.jpg

 

3. Сам процесс восстановления

post-16995-0-59667200-1346418166_thumb.jpg

 

4. Нижняя часть (не подвижная). Что получилось

post-16995-0-35453000-1346418321_thumb.jpg

 

5. Верхняя - подвижная итог

post-16995-0-80583700-1346418090_thumb.jpg

 

Спасибо за внимание! Жду отзывов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец!

спасибо за отчет.

мне тоже предстоит замена колодок ... скорее всего столкнусь с подобными проблемами.

 

а эта штука, она состоит из двух частей? они разъемные?

и слева-справа разные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@NeMo1987, Антон, нормальный фотоотчёт получился. И оч полезный для тех, кто собирается самостоятельно менять задние колодки - всё что нужно сфоткано. :friends:

 

@Бармалей, Дима, точно уже не помню, но вроде эти трещётки зеркальные для правой и левой сторон соответственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patya, странно - Элкатс показывает для машин с 2003 года лево - право 2 штуки одинаковых, а для до 2003 (как у Антона) один тот-же, а второй вываливает другой индекс :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! :)

 

Эти рычаги абсолютно одинаковые(на одном (у меня правом) возвратная пружинка будет сверху, на втором (левом) - снизу)) И не разборные. так что не перепутать)))) Разборным и съёмным при замене оказался рычаг на который идёт сам тросик ручника, всё остальное разбираться не должно). По поводу года машины не могу с уверенностью сказать, но на моей именно такие. Возможно для машин помоложе, они как раз на каждую сторону свои. Хотя на том же самом элкасте стоит пометка левый и правый, но с разным индексом (13-стойка, а 11-амортизатор в сборе), что очень странно, как я понимаю, с 2000 до 2005 года всё нутро у рюшек абсолютно одинаковое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что очень странно, как я понимаю, с 2000 до 2005 года всё нутро у рюшек абсолютно одинаковое

 

как оказывается колодки задние разные и непонятно какие у кого какие :)

да и двери чутку разнятся ... намудрили ребята из КИА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот про двери не слышал :nea: , а про ширину колодок- да, есть такая тема... Но в основном-то, механизм тормоза такой же :acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Бармалей, вполне возможно, что трещётки одинаковые. Я ж писал, что точно не помню уже - почти три года тому, как задние колодки менял. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...