Перейти к публикации
arkan

[Rio 2003-2005] ФОТООТЧЕТ: Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

Рекомендованные сообщения

Доброе время суток господа!
Настал тот день и тот час когда я добрался до своей топливной системы наконец таки....
Началось все с того, что в последнее время машина меня перестала радовать своими ездовыми характеристиками, то начнет дергаться, то начинает думать при тапке в пол, то еще чего взбрдет в ее электронные мозги, но самое главное это звон пальцев, он уже мне начал сниться, слышаться в ночной тиши, короче уууу и аааа.
Посещене многочисленных сервисов со сканерами и без не давало ни каких результатов, все говорили одно и тоже все ГУД, давай бабло и ехай с миром. А отдавать кровно заработанное без получения хоть какого то положительного результата занетели как то жаба душит, да и на фоне задержек зп и ее урезания ну совсем ни в какие рамки не лезет...

Начал все с того, что меня все таки уговорили залить раскоксовку "Лавр" с одной оговоркой, если ни чего не измениться, за масло и работу денег не возмем! Подумал подумал, и сказал ладно, т.к. смена масла подходила к сроку, как говориться чем черт не шутит. Долго рассказывать не буду перед заливкой замеряли компресси в 1,2,3 по 15.5, в 4-м 14.5. Залили и оставили на сутки. На утро забрал авто и поехал тестить. Сразу бросилось в глаза то, что машина как будто поменяли, появился подхват с низов, уменьшился расход горючки, если раньше по городу жег 10-11 на 100 то сейчас 8!, по трассе было 8-9, стало 7! Шустрее стала набирать обороты, тупливость ушла но не доконца :(, ну и звон, звон остался :mad: . По этому разошлись 50 на 50 и на том спасибо! Все бы ни чего но осталось чувство незаконченности, по этому было решено продолжить изыскания и проводить тотальную чистку всего и вся, что касаеться топлива!
И так, съем и чистка бака:
Для начала сбрасываем давление в топливной магистрали. Снимаем задний диван, откручиваем 4 самореза, снимаем крышку, отстегиваем разъем топливного насоса. Заводим машину и даем поработать до тех пор пока не заглохнет, далее еще 3-4 раза крутим стартером, что бы сбросить давление пусть и не до конца но что бы его было поменьше.
Т.к. я начинал делать после ночной стоянки, машина после отключения бензанасоса не завелась :(, а значит клапан того самого, есть над чем подумать тасс сказать. Ну да ладно сейчас не до него.
Едем дальше. Откидываем клемму с аккумулятиора, что бы было проще и безопаснее.
Если есть яма то все остальные манипуляции через нее, если нет как у меня :( то задираем заднюю ось на домкраты или кирпичи, так что бы было удобно работать.
И так начали:
Для начала обливаем все болты и гайки крепления WD-кой, особенно поливаем правый болт крепления бака (по ходу авто). Ну и быстросъемные соединения на фильтре т.к. в них со временем забиваеться грязь и их становиться достаточно трудно снять.
84819366.jpg
Номер 17 для ленты крепления 15. Залезть к нему можно со стороны колеса но из под машины. Ну и незабываем налить на хомут заливного шланга.
84819237.jpg
Далее снимаем шланг обратки №22
84819240.jpg
Хомуты оставляем на шлагах, что бы не потерять.
Снимаем шланг приточки с топливного фильтра.
Далее снимаем заливной шланг с бака и шланг отвода воздуха.
Если в баке есть более 5-10 литров горючки, то сливаем ее в канистру через заливной шлаг, нужен по длинней т.к. машина стоит мордой в низ и топливо слилось к передней стенки.
Слив топливо начинаем откручивать крепление бака №17, болты длинные пока крутив правый бол не забываем пшикать на него WD-кой.
Не бойтес бак не упадет! Левую сторону окручваем в последнюю очередь и опускаем ее на землю, с права нам немного будет мешать глушитель, но поелозив баком и отжав глушак, бак оказываеться на земле далее выдергиваем его из под машины, и счищаем всю грязь с него.
Я сразу меня топливный фильтр и заборную сеточку, так что отстегиваем шланги от фильтра и топливного насоса снимаем сам фильтр и выкидываем его. Откручиваем и вынимаем топливный фильтр, меняем сетку, и собираем все обратно.
84819258.jpg
Сетка после 2 тыс пробега, в принципе еще ни чего и походила бы, но раз полез бум менять.
Как менять описано тут http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=59&t=22430
На удивление в баке было чисто, ну присутствоал рыже-красный налет но не более, протер все тряпочкой и собрал на место, при установке бака на место особых проблем не выявлено, все собираеться на ура. Собрали подключили идем пить чай (не люблю пиво в процессе работы).
Дальше по плану были форсунки и дроссельная заслонка.
Что бы заниматься дроссельной заслонкой то надо будет запастись прокладками под дроссельную заслонку и привод механизма холостого хода. Начал с дроссельной заслонки.
Отстегиваем тросик газа от механизма (пластиковая клипса) и убираем его в сторону, что бы в дальнейшем не дергать заслонку т.к все равно насыпиться грязь.
Откручиваем и снимаем защитный кожух двигателя, воздушный патрубок №3, ослабляем хомут дроссельной заслонки №9
84819585.jpg
Далее снимаем шланг сапуна двигателя и сдергиваем его с клапанной крышки.
Откручиваем 2 гайки №18 и два болта №16 крепления кожуха фильтра, снимаем все в сборе с двигателя оккуратно пошатывая из стороны в сторону. Под кожухом проходит шланг сапуна когда будете снимать не забудте его вытащить. Когда снимите кожух фильтра на заслонку попадет грязь! не крутите ее больше!!!!
Далее снимаем патрубок сапуна с дроссельной заслонки, снимаем патрубок вакуума с резинового переходника, и сам резиновый переходник, заглядываем в нутрь, жуть как интересно
84819277.jpg
Грязненькая однако, ну и мусор насыпался пока снимали все хозяйство.
Отстегиваем все штекера с датчиков, в округе разъединяем все разъемы что бы не мешали.
Далее откручиваем две гайки и два болта крепления самой заслонки. Откручиваем и сдергиваем ее с места, не бойтесь потечет несколько капель тосола. Сняв ее с места осоединяем патрубок подачи тосола. И вынимаем сам узел.
Ну и не забываем заглянуть в нутрь:
84819286.jpg
84819282.jpg
84819279.jpg
Грязненько однако....
Заслонку пока откладываем в сторону и принимаемся за почистку впускного коллектора от грязи и старой прокладки, после затыкаем тряпкой что бы не летела пыль и мусор и начинаем мыть и чистить саму заслонку.
Грязная она вот такая:
84819301.jpg
84819306.jpg
84819303.jpg
Отчищяем для начала все снаружи что бы было приятней работать, бензин ацетон да и вообще любой другой растворить для этих целей подойдет.
Снимаем оба датчика с нее:
84819308.jpg
Датчик положения дроссельной заслонки как сняли, отчистили так и отложили в сторону что бы ни чего не сбить, хотя я так прикинул крути не крути а ни чего ему не будет, но могу и ошибаться конечно.
Привед механизма холостого хода я вообще не трогал, сянл и отложил в сторону, т.к. в форуме начитался о том, что он весь такой нежный и лишний раз лучше туда не лазить туда я и не лазил...
Внутренности дроссельной заслонки сначала отмыл бензином, а для полноты ощущений прошолся карбоклинером от HI-Geare, с некой синтетичской формулой, отчищает я вам скажу на ура, хотя по запаху ацетон ацетоном.
Чистая заслонка:
84819317.jpg
84819314.jpg
84819311.jpg
Далее собираем все в обратном поредяке, датчики на заслонку, незабываем прокладочку, заслонку ставим на место (незабываем прокладку)подсоединяем подачу тосола. Все протягиваем и заслонку закрываем тряпкой. Все с заслонкой пока покончено, принимаемся за форсунки.
Отстегиваем подачу топлива от топливной рампы, откручиваем два болта крепления рампы, снимаем защелки с форсунок те которые держат форсунку и рампу. Все нас ни чего не держит кроме разъемов форсунок и самих форсунок. От топливной рампы отстегиваем клипсы с проводами. После начинаем снимать саму топливную рампу от форсунок, желательно снимать ее в двоем. Сняв рампу разворачиваем каждую форсунку под 90 градусов с лева на право и отстегиваем электрические разъемы. После этого вынимаем сами форсунки покачивая их из стороны в сторону и таща на себя...
84819323.jpg
84819326.jpg
84819329.jpg
Мдя грязненькие однако....
Незабываем пометить форсунки по целиндрам на всякий случай тасс сказать... :)
Ну вот форсунки у нас в руках идем их мыть и чистить для этого нам понадобиться:
Промывочная жидкость HI-Geare спрей с трубочкой, кнопка от звонка, провода, 4 батарейки по 1.5 в, два шприца по 5-6 кубов, суперклей, электрический разъем от форсунки сименс, подходит наш 50р за штуку на рынке, 8 уплотнительных колец на форсунки тоже наши по 9 р за штуку.
Из батареек, кнопки, разъема и проводов собираем конструкцию, что бы управлять клапаном форсунки. По схеме к авто можно убедиться в том что на них подаеться 12 в, но я рисковать не стал и подавал на них 6 в от батареек, тем более вся конструкция мобильна и можно переносить с места на место не таскаясь с аккой :)
Выглядит она так:
84819357.jpg
Т.к. форсуни сняты отчищаем всю грязь с них, получаеться следующее:
84819335.jpg
84819348.jpg
84819338.jpg
Предварительно сопла можно замочить в той же жижи, что я и делал.
Далее берем один из шприцов и отрезаем у него носик. И как на картинке натягиваем шприц на форсунку:
84819362.jpg
84819363.jpg
Шприц довольно плотно входит на форсунку с неким усилием так что при создании давления он не слетит, ну конечно смотря какое давление вы будете создавать :). Заливаем из балончика жижу до краев, вставляем толкатель и создаем им давление, когда давить уже не получаеться жмем кнопку имитируя работу форсунки, таким методом промываем все форсунки. Когда толкатель доходит до форсунки снимите шприц с форсунки не тяните толкатель назад!!!
Далее лепим из суперклея, второго шприца и трубочки сию конструкцию:
http://photofile.ru/photo/arkan2715/373386...ge/84819354.jpg
http://photofile.ru/photo/arkan2715/373386...ge/84819350.jpg
Пока клей сохнет, можно поменять свечи (ставил NGK BKR6ES до этого стояли точно такие же). Но перед этим желательно пройтись пылесосов в районе форсунок, т.к. пока мы все это снимали туда насыпалось некое количество грязи.
Ну вот свечи заменены, клей высох, продолжаем мыться :).
Подключаем форсунку к электричеству, натягиваем шприц на форсунку, создаем давление баллончиком и начинаем эмитировать работу форсунки. Можно первый раз дать полность стравить давление одним нажатием. Ну кому как.
http://photofile.ru/photo/arkan2715/373386...ge/84819365.jpg
Так проделываем со всеми форсунками. После промывки натягиваем на них новые уплотнительные кольца и начинаем собирать все в обратном порядке.
При сборке не забудте смазать моторным маслом кольца, что бы лучше вошли, после установки форсунок ставим топливную рейку ее тоже смазываем маслом входит все на ура, прикручиваем ее на место подключаем топливную магистраль, вставляем клипся с проводами на свое место. Осталось только залить в бак бензина, что сопсно говоря и делаем. После заливки желательно иметь напарника который будет включать и выключать зажигание, тем самым запуска насос, вы тем временем проверте все топливные соединения на предмет течи, да и в систему находящуюся без топлива надо бы заполнить, после 3-4 раз запуска стартуем двигатель. Упс, завелись с пол тычка значит все было сделано правильно и ни чего не перепутано, гоняем движок на разных режимах в течении 10-15 минут проверяя соединения форсунок с двигателем и рейкой на предмет течи, если все гуд, остаеться собрать корпус воздушного фильтра подключить тросик газа, одеть декоративнй пластик, ну и в путь испытывать то что мы наделали :).
Вывод:
Что я получил после всего этого. Блин даже и не вериться что в этой машине 98 лошадей, давненько я не чувствовал ее прыти и мощи, подъем с низов ну как на новой, разгон и реакция на педаль газа стали резче и четче, машина поперла. Тупняк прошол как страшный сон, ну и самое главное НЕТ ЗВОНА ПАЛЬЦЕВ!!!!!!! я просто счастлив :alj: . Сколько меня уговаривали промыть энжектор с подключение аппарата и все время я отказывался намереваясь сделать это сам, и это я сделал и думаю через тык 100-150 повторить сие действие. Мойте таким способом ни чего испортить там нельзя если конечно руки из правильного места растут. Конечно это долго и муторно но оно себя оправдывает.
По деньгам так вообще получаеться смешно:
Промывка 180 р
Уплотнительные кольца 8 шт. 72 р
Супер клей 10 р
Кнопка 25 р
Батарейки 44 р
Пара шприцов 16 р
Разъем форсунки 50 р
Прокладки 64 р
Ну и сам топливный фильтр 233 р
Итого: 694 р
В нашем городе это стоимость банки промывки :)
Ну и конечно время и желание.
Делал все один у себя на даче, с 9 утра до 5 вечера не спеша и неторопливо с перекурами обедами и т.д. и т.п. Ну а после как и водиться сие дело надо бы обмыть некоторым количеством пиффка :)

Всем удачи.
Если будут вопросы задавайте.

Много фоток не лезет в форум так что ручками по ссылкам

 

 

ссылка на тему для обсуждения

Изменено пользователем Kolenval
Добавлено в FAQ, добавлены ссылки
  • Like 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
    • 74 Сообщений
    • 92384 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 9627 Просмотров
    • 357 Сообщений
    • 233644 Просмотров
    • 14 Сообщений
    • 4809 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 1037 Просмотров
    • exz
    • exz

×
×
  • Создать...