В машине с климатом потоками воздуха и их смешением управляют моторизованные заслонки в воздуховодах - небольшие коробочки с полпачки сигарет, в которых находятся моторчик и несколько шестеренок, образующих редуктор-замедлитель. Этими моторами управляет электроный блок, поворачивающий заслонки на тот или иной градус. В машинах с простым кондеем без климата (или вовсе без кондея) заслонками управляет водитель вручную - ручки температуры и направлений потоков воздуха соединены с ними через тросики или жесткие тяги (бывает, к слову, климат-контроль и БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА, как ни странно - автоматически поддерживается температура, но нет охлаждения. На старых меринах встречалось, да и для ВАЗ-10 был, вроде, такой блок для самостоятельной установки...)
(конкретно в Rio БЕЗ климата моторизованная заслонка только одна - заслонка рециркуляции. )
Соответственно, глюк может быть как электронного характера (с блока управления на заслонку не пришел открывающий или закрывающий сигнал, или же механического - заслонку заело или заело редуктор.