Перейти к публикации

st05112

Начинающие риоводы
  • Публикации

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

3 Обычная репутация

О st05112

  • Звание
    Новичок
  • День рождения 18.08.1973

Информация

  • Моё имя
    Слава
  • Город
    Москва, СВАО

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Посетители профиля

385 просмотров профиля
  1. Приветствую всех, вот размещаю фото как и обещал (делал с мобильника но вроде качество нормальное): поиск в интерненте по фразе "самоклеющийся утеплитель двери" выдает кучу магазинов с большим ассортиментом утеплителей разных сечений, как например, на картинке с www.prip.ru (не реклама!):
  2. ОК, завтра сфоткаю и вечером размещу (клеил на кузов в дверном проеме по всей длине контура прилегания дверного уплотнителя)
  3. Я решил эту проблему наклеиванием в передних дверных проемах по контуру прилегания дверных уплотнителей самоклеющегося бытового утеплителя который продают в хозяйственных магазинах или на строительных рынках. Утеплитель в поперечном сечении имеет форму полого тонкостенного полукруга с самоклеющейся подложкой и сделан из мягкого вспененного полиуретана, наверняка многим попадался на глаза в хозмагах. Результатом очень доволен, так как шум вообще пропал в диапазоне скоростей до 140 и в салоне автомобиля стало более комфортно ехать. Для большей надежности можно наклеить по два утеплителя идущих паралельно друг другу рядом.
  4. Часть 3. Для предварительного основного сжатия пружины я использовал работу силы тяжести авто: вывешивал колесо, затем его снимал, под тормозной диск клал в качестве опоры деревянные бруски, ослабляя домкрат добивался максимального сжатия пружины от веса авто. Затем устанавливал приспособление под нижней опорной чашкой пружины, накидывал скобы съемника на самый доступный верхний виток пружины и внизу на резьбовые стержни приспособы, и еще немного дотягивал съемники ключом ( подходят волговские длинные съемники, вазовские слишком короткие чтобы дотянуться от верхнего витка до стержня приспособы ). Далее домкратом снова приподнимал кузов и получал даже более чем достаточно свободного простанства для установки половинок проставок. После совмещения этих половинок по месту необходимо ослабить домкрат для перекрытия всех зазоров и зажатия проставки между пружиной и верхней опорой и последующего снятия съемников. Тут мне потребовалась небольшая помощь отца, пока я держал, он крутил ручку домкрата, опуская авто до зажатия проставки ( на фото , кстати, виден вертикальный стык распиленных половинок). Все фото сделаны с левой стороны авто. По времени на установку проставки с другой, правой, стороны с учетом откручивания-закручивания колеса, ушло не более 15 мин. Перед машины приподнялся в результате на 32 мм, что считаю отличным достигнутым результатом, подтвержденным многолетней эксплуатацией. Можно установить и более высокие проставки ( место позволяет ), но тогда поршень будет ударять о крышку амортизатора, ускоряя его кончину. Считаю толщину проставок 32 мм … 35 мм самой оптимальной. Но можно обойтись и без посторонней помощи, если, совместив половины проставки, скрепить их червячным хомутом подходящего диаметра и затянуть. Пример хомута смотри на фото. Этот хомут будет важен не только в момент установки, но и послужит для обеспечения безопасности движения автомобиля при его эксплуатации для предотвращения выпадения половин проставки в случае ситуации с обломом опорного витка, работающего на изгиб с кручением, от усталостного разрушения. ( какая-то вероятность наступления такого события все-таки существует ). Я откатал на этих проставках уже много десятков тысяч км безо всяких проблем (тьфу-тьфу-тфу), но все таки в ближайшее время такие хомуты обязательно одену и затяну поверх проставок. Так что кто решиться установить разрезные проставки - не забудьте об необходимой установке червячных хомутов. Хотя, конечно же, у вас есть альтернатива не пилить проставки пополам ( у меня заняло 30 мин. на обе при использовании качественного ножовочного полотна ), а установить их цельными самому при разборке стойки или же в сервисе. Материал проставок - любая конструкционная сталь обыкновенного качества ( Ст0, Ст1, Ст2, сталь10, сталь20 ... ). Точность отклонения размеров по 14 квалитету ( 14Н ). В ценах 2004 г. с учетом срочности изготовления стоимость проставок составила 500 руб. (Продолжение см. Часть 4 )
  5. Часть 2. Для начала замерил наружный диаметр пружины, толщину витка пружины, толщину боковины резиновой шумо-вибропоглощающей прокладки, диаметр пыльника штока и сделал чертеж. Отдал чертеж токарю на изготовление и в результате получил изделия, которые в объеме выглядели как внизу на картинках ( смоделировал в CATIA V5 для лучшего восприятия читающих ). И в следующие же выходные на даче произвел установку проставок по месту их назначения, предварительно выполнив некоторую подготовительную работу. А именно: разрезал ножовкой по металлу каждую проставку на две равные половины и смастерив в порыве вдохновения вспомогательное приспособление из найденых на даче материалов - металлического уголка 40х40мм, резьбового прута М10 и восьми гаек М10, используя болгарский народный металлообрабатывающий инструмент и электродрель со сверлом на 10мм. ( по ощущениям, на его изготовление ушло минут 20 - так был силен стахановский порыв). Суть моего подхода: сжимаю пружину вниз по направлению к нижней опорной чашке, приваренной к амортизатору, и в образующее пространство между вибропоглощающей прокладкой верхнего плоского опорного витка пружины и верхней опорой пружины устанавливаю половинки проставки соосно штоку амортизатора, т.е. охватывая его и далее ослабляю пружину, которая намертво зажимает их по месту установки. ( Сжать пружину с использованием только съемников, цепляясь за самые удаленные друг от друга второй верхний и второй нижний витки пружины можно, только это не привело у меня к нужному результату - сжимая среднюю часть пружины одновременно идет разжатие опорных витков, съедающих полезное пространство для установки проставок: максимальный свободный зазор получался всего лишь в 10...15 мм при необходимом 32...35мм. Это и стало предпосылками к изготовлению приспособления, показанного на фото). (Продолжение см. Часть 3 )
  6. Часть 1. Здравствуйте! Хочу рассказать о своем опыте увеличения дорожного просвета на автомобиле своими силами, с описанием процесса и фотографиями, которые дополнят рассказ и помогут понять суть процесса желающим немного адаптировать свой автомобиль к российским дорогам и улучшить его потребительские качества. Только хочу отметить, что делал я это несколько лет назад, когда не знал о существовании сайта владельцев автомобилей KIA и сам процесс тогда подробно не фодокументировал, поэтому просьба сильно не ругать ( но с другой стороны становиться ценным опыт многолетней эксплуатации такого автомобиля в условиях российских дорог ). Представленные в отчете фотографии являются реконструкцией процесса, я их делал в начале октября этого года, когда менял тормозные колодки, да все времени не было оформить отчет с ними. Вот наконец сделал! Итак, как все начиналось... Автомобиль KIA RIO II 1.5 HB LS МКПП-5 («Автотор») выпуска декабря 2003 г. с предустановленной защитой двигателя был приобретен в начале февраля 2004 г. в автосалоне и сразу приступил к выполнению своих непосредственных обязанностей. Зимняя, а за ней последовавшая и весенне-летняя эксплуатация с поездками за город на дачу по всевозможным грунтовкам заставили задуматься о решении проблемы низкого дорожного просвета ( при всем восторге от качества сборки, неприхотливости, эргономики и управляемости такого бюджетного автомобильчика! ). Плюс еще не нравилась казавшаяся короткоходной и жесткой в конце хода вверх передняя подвеска. Заранее решил, что как только закончится 6-месячная гарантия на элементы подвесок, тогда сразу и примусь. Время Ч выпало на конец июля 2004 г. Изучив конструкции подвесок, пришел к выводу что ничего сложного там нет. На заднюю ось отлично подошли усиленные резиновые проставки высотой 5 см от вазовской классики, которые шли в комплекте со штампованными из металла подложками под опорный виток пружины, чтобы последний не разбивал и не изнашивал сами резиновые проставки ( на фото подложка за годы эксплуатации немного порыжела ). Для передней подвески вариант подбора подходящих амортизационных стоек с соответствующими по длине и усилию пружинами представлялся очень ресурсо- и время емким ( + не хотелось нарушать затяжку опорного подшипника ), тем более что логика подсказывала: можно решить проблему и дешевле и быстрее. Поэтому решил ставить металлические кольца-проставки между резиновой шумо-вибропоглощающей прокладкой верхнего плоского опорного витка пружины и , собственно, верхней опорой пружины, не разбирая самой стойки, т. е. не откручивая ни одного резьбового соединения. Это возможно! (Продолжение будет в Части 2 )
  7. st05112

    Защита картера

    Нашел у себя картинку, может кому-то пригодится, защита для KIA RIO I,II. Только не все размеры присутствуют ( главное есть размеры самого листа защиты ), кронштейны креплений можно выгнуть по месту и закрепить болтовым соединением с листом, толщину листа лучше брать 3 мм, тогда можно обойтись без продольных выштампованных ребер жесткости ( сеч. Д )
×
×
  • Создать...