ВСЕМ МЕНЯТЬ ГРМ НА КИА РИО 2002 года НА !ВНИМАНИЕ! НЕ БОЛЕЕ 40 000 ПРОБЕГА!!!
Крик души или как не следует делать.
Купил машину в начале декабря 2007 года б/у и стал соответственно 3-м хозяином. 72 000 пробега, прошлый хозяин не утаил, что впереди на (80 000 км) грядет дорогое ТО и пожелал удачи. Не проездил я и пары тысяч километров, как под капотом начал свистеть, как выяснилось ремень генератора. Опыта владения авто не имел особого, грубо говоря - первая машина, знающие люди подсказывали, что надо срочно поехать и поменять все ремни, а в частности ГРМ! Послушал - поехал к "самоделкину" в сервис-гараж за углом. Дядя мастер казал, что ничего пока страшного, катайся пока свистит не сильно, потому, что если менять ремень ГРМ, то надо двигатель с одной опоры снимать и это долго и муторно, вот будет 80 000, как по паспорту - сменим тебе ВСЕ. Так оно и вышло, пришлось менять все и даже больше.
О хлопке на 100 км/час я писал - далее опишу свои мучения и последствие моральные и НЕМАЛЫЕ материальные.
Приехал к этому мастеру, диагноз ставили целых три дня! Когда сняли голову, я пришел в шок, с цилиндрами еще хуже, о клапанах и поршнях и говорить нечего. Дядя сказал, что возьмется и давай прикинем, что будет проще править этот движок, покупать новый или искать б/у. Обзвонил все, что можно б/у с пробегом до 100 000 (а это означает, что где-то все от 70 - до 90) стоят 45 тыс.р., новый еще дороже соответственно, может раза в 2. Мастер спросил за работу: снятие двигателя, перебор, замена всего и установкка на место в 20 тыс.р. Детали в инете прикинул на скорою руку по списку мастера- выходило за все порядка 40 тыс.р. Решено было чинить этот. И вот тут начался пи....ц
Блок цилиндров надо было вести на расточку, тамошний мастер не брался точить без поршней, которые встанут на смену старым. Поехал заказывать запчасти: диагноз мастера после того, как он провел по внутренней поверхности цилиндра пальцем был таков....поршни на 1-й ремонт (0,25 мм). Сказано - сделано! Поршни есть, вкладыши шатунные тоже! Мастер точит первый цилиндр и выносит вердикт, что остается канава ипоршни нужны не такие, а на 2-й ремонт, слава богу, что этот хоть диагноз не на глазок делал. Но проблема в другом : таких поршней в том месте, где я заказал первые - нет. Деньги вернуть отказались: нарушение упаковки, товарного вида и вообще мне сказали, что мастер какой-то странный, мол, такие вещи сразу определяются. Приблизительно в это же время выясняется, что головку блока цилиндров исправить все же можно (поменять седла), но стоить это будет, вместо предполагаемых моим странным мастером 2 - 3 тыс.р. ЦЕЛЫХ 19 тыс.р., а там где были добыты поршни на 1-й ремонт уже заказаны направляющие для клапанов и клапана. Это что-то околоо 3 тыс.р. Посылаю в ж...мастера и решаю купить новую головку. Заказ, предоплата, там же нашлись и поршня на 2-й ремонт (0,5 мм), но фишка в том, что фирма, которая делает это находится в Южном Бутово, а я живу в подмосковном Королеве! Преодолели и эти невзгоды, получил головку вместе с клапанами и направляющими за 15,5 тыс.р. и поршни (0,5 мм) за 7 тыс.р. и радостный мчусь к мастеру. Расточка цилиндров - звонок: ничего не выходит, в 1-ом и 3-ем цилиндрах трещины! В 1-ом целых две. Жопа!!! Денегг и усилий потрачено столько, что решил идти до конца. Новый покупать уже поздно, заказывать блок???! Горе-мастер предлагает гильзовать, что делать - соглашаюсь...Когда решил гильзовать, выяснилось, что лучше бы подошли поршни первые, на 1-й ремонт, а эти можно здать обратно....Я в ахуе над этой ситуацие и возможность прокатить еще раз до Бутово меня не прильщает никак (бак бензина и 2 рабочих дня просто в никуда). Видимо издеваются....но и это еще не все. Расточили, головка новая, всем необходими мелочами снабдил....мало - звонок в продолжение постановки диагноза: надо купить диск сцепления! Звоню, заказываю: человек, тогрующий запчастями мне уже, как родной смеется и плачет, мол, давай уже закажи все полностью, а не одной детали каждый день. У него возникает вопрос, как теперь мне уже видится - логичный: только диск, а подшипник выжимной, это ведь самая хрупкая деталь в сцеплении. Сказал, что слушать меня не будет и заказывает и его...Я бы рад, но вот "самоделкин" гандоном редкостным оказался. И отказаться от его услуг не могу: ему платить за проделанное, везти по винтикам разобранное авто и платить еще в другом месте....перспективка та еще! Короче достал я и диск и подшипник, сам решил до кучи поменять и помпу (странно почему это чудовище-мастер не подсказал). Отдал и уже спрашиваю когда авто забирать...? Х.. тебе, Сережа, а не машина....еще звонок и я уже на срыве, что в этот раз. Надо бы поменять шатуны для тех поршней, где цилиндры гильзовали. Спрашиваю сколько заказывать шатунов? В ответ слышу, что стоят они дорого, поэтому бери один! Здесь можно смеяться. Заказал я конечно же два, но прикол этим не закончился! Мастер умудрился сломать один шатун, потому что он якобы был не такой, какой надо))) Жду новый шатун...