Перейти к публикации
Драгнир

Бесплатных дорог в России больше не будет

Рекомендованные сообщения

 

Через несколько лет путешествия по России станут занятием крайне затратным. На данный момент личный автомобиль – единственная альтернатива медленным поездам и быстрым, но дорогим самолетам. Однако по мере роста цен на бензин, который в скором времени может стать вполне европейским – не по качеству, но по стоимости, преимущества автопоездок меркнут на глазах. Последний гвоздь в гроб автомобильных путешествий на днях вбили чиновники.

 

Вопреки заявлениям, которые ранее сделал премьер Владимир Путин, говоря о колоссальных суммах, которые предполагалось потратить на укладку десятков тысяч километров асфальта, на строительстве бесплатных трасс фактически решено поставить крест. Такой вывод можно сделать из документа под названием «Развитие транспортной системы» на 2012-2019 годы. Он был опубликован на официальном сайте Минтранса, и из него ясно следует, что основной упор, в условиях постоянной нехватки средств, предполагается сделать на ремонт существующих дорог. Новые – все-таки будут строить. Но большая их часть станет платной. И дармовых альтернатив не будет.

«В настоящее время транспортная подвижность российских граждан составляет порядка 6,4 тыс. км на душу населения, что в три-четыре раза ниже, чем в развитых странах. К числу регулярных пользователей авиалиний относится не более 2-3 % населения», - говорится в документе. И приводятся совершенно убийственные факты.

В частности, «за период с 2002 по 2010 год при росте уровня автомобилизации на 63% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составило 19,8 процента. Доля протяженности автомобильных дорог федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составляет порядка 31% общей протяженности, а в пределах Московского транспортного узла – более 60 процентов».

В Минтрансе также отмечают, что «до настоящего времени более 46 тысяч сельских населенных пунктов (30% от общего числа сельских населенных пунктов) с общей численностью населения около 3 млн. жителей не имеют связи с транспортной сетью страны по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием». Помимо этого, согласно документу, лишь 8% российских трасс являются многополосными.

Решение проблемы придумано достаточно странное: в ближайшие семь лет нас ждет ремонт старых дорог – в массовом порядке, и строительство новых – по-минимуму и платных. Так, «Росавтодор» отремонтирует 8 тысяч километров дорог (по большей части этот ремонт будет означать укладку асфальтовых заплаток на месте откровенных дыр), а «Автодор» - построит 1900 километров платных магистралей. Не следует ожидать, что по тому же маршруту можно будет проехать, не заплатив ни рубля и не опасаясь за сохранность подвески своего автомобиля – о бесплатных альтернативных трассах в документе не говорится ни слова. Это вполне согласуется с недавним заявлением вице-премьера Игоря Шувалова.

«Эксперты предлагают рассмотреть возможность отмены требования законодательства о том, что платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу», - заявил чиновник. В Минтрансе отреагировали мгновенно – вновь кивнув на «западный опыт» и напомнив, что такой подход считается нормальным во многих странах мира. Правда, сказать, о каких именно странах идет речь, в министерстве затруднились.

Заметим, что проезд по платным российским дорогам обещает быть достаточно дорогим. К примеру, путешествие из Москвы в Петербург по скоростному автобану в один конец обойдется в 1,5 тысячи рублей. Для сравнения: примерно равный по протяженности участок в Беларуси, идущий от границы с Россией до границы с Польшей, обойдется водителям в 84 рубля. Если они иностранцы. И бесплатно – если они являются белорусскими гражданами.

Между тем, буквально в мае премьер Владимир Путин обещал: «Ресурсы позволяют в течение 5-10 лет кардинально изменить ситуацию. Только в рамках федеральных проектов до 2020 года должны построить 18 тысяч километров дорог». То есть, деньги были, и о платных трассах не говорилось ни слова. Спустя же полгода выяснилось, что денег нет, и новых бесплатных дорог не будет. Более того, согласно программе Минтранса, ни о каких 18 тысячах километрах речи быть не может: чиновники ограничились цифрой почти в 10 раз меньше.

Таким образом, в ближайшее десятилетие одна из вечных проблем России решена не будет. И выбор у автомобилистов останется небольшой: либо платить и ехать по платным трассам, которых в достаточном для страны количестве построено не будет, либо убивать подвеску на «качественно отремонтированных» дорогах – в отличие от Германии и Китая, где новые магистрали не требуют ремонта в течение 20 лет, наши «автобаны» дорожники вынуждены латать ежегодно. И с сомнительным успехом.

Текст: Александр Кузьмин

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, да трасса до минска превосходного качества, без ментов и с разрешенной скоростью 120 км/ч стоит всего 12 рублей, по мне так это смешные деньги и заплатить их может каждый, зато за эти 12 рублей ты едешь себе спокойно не убивая ни машину, ни свои нервы. Ну а у нас в стране как всегда, пора уже привыкнуть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мамину маму... казлы вонючие! им транспортного налога мало!

 

раз бабла не хватает, пусть транспортные компании дерут! они дороги разбивают своими 50-тонными фурами! да за баблом следят, куда оно направляется и в каком количестве приходит до точки назначения.

 

 

 

ждем налог на воздух

 

Да, да трасса до минска превосходного качества, без ментов и с разрешенной скоростью 120 км/ч стоит всего 12 рублей, по мне так это смешные деньги и заплатить их может каждый, зато за эти 12 рублей ты едешь себе спокойно не убивая ни машину, ни свои нервы. Ну а у нас в стране как всегда, пора уже привыкнуть)

 

у нас платные трассы примерно рубль километр. А без ментов не получится, их же никуда не денут, а им кушать надо, и лендкрузеры покупать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А уж сколько придется вбухать в систему по взниманию и отслеживанию платы за проезд... ПолСибири заасфальтировать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раз бабла не хватает, сначал пусть заткнут вентель дорожникам из которого большая часть им в карман уходит, и тогда себестоимсоть дорог уменьшится минимум в два раза....и не надо будет никакой платы вводить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КПП с кассовым аппаратом воткнуть проще :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в 2 раза?? а ничего что у нас себестоимость дорог выше европейских в 5! раз! при чем качества не чувствуются.. но у них же отговорки - во всем виноваты зимние шипованные шины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Частично и шины, частично и циклы замерзания, но большей частью разворовывают, конечно :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@parasena, Ну вот. а наши власти Белоруссию все хают. мол остаток социализма. А я все жду - когда же и за воздух. солнце. дождичек и т.д. с нас драть будут. офуеть.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Едет мужик в трамвае, с похмела, всех глаза бы не видели... "Вокруг хамье и козлы, дети воспитаны в хлеву, щас приеду- в отделе бардак, начальник наорет..." За плечом стоял Ангел Хранитель и печально пожимая плечами, записывал пожелания к окружению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт в 2 раза, в пять раз - не скажу, слышал цену на километр МКАДа - 5 миллионов, в Европе за километр дороги по качеству соответствующей МКАДу - около 300 тыс, если на рубли. По качеству автобана, то бишь - лучше МКАДа раз в 10 - 800 тыр за километр.

 

Про платные дороги - отдельно, да, они есть, но при этом есть и бесплатные, зачастую в 3-4 раза длиннее и с худшим покрытием(которое в 3 раза лучше российской новой дороги), но при этом за километр там взымается порядка 30-50 копеек на наши деньги. То бишь Москва-Питер не 1500, а в 2-3 раза меньше. Потому как эта дорога тогда обойдётся нам в 2р\км. Стоимость билета на поезд при этом до Питера 650 рублей. И сейчас то невыгодно ехать туда на машине, если компания меньше 3 человек. (пару раз в год езжу точно, так что каждый раз решаем, как ехать. Последние 3 поездки - выбран поезд.)

 

Насчёт налога на воздух, как высказался Жиган-Лимон. В Думу был передан на рассмотрение законопроект, подразумевающий налог на воздух, как возобновляемый природный ресурс, потребляемый человеком. Статья есть тут: http://www.mk.ru/eco...-na-vozduh.html

 

Так, что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Минтрансе подсчитали, в какую сумму обойдется автомобилистам поездка из одной российской столицы в другую.

Речь, конечно, идет лишь о тех, кто захочет прокатиться с ветерком по новой скоростной – и платной – трассе. Проезд по самым дорогим участкам автобана обойдется в 6,38 рубля за километр, а по самым дешевым – один рубль за то же расстояние. Большая часть трассы будет построена за счет бюджетных средств, и потому, обещают чиновники, путешествие окажется достаточно недорогим: всего лишь в 19 раз дороже, чем проезд по современному платному автобану от границы России с Беларусью до границы Беларуси с Польшей.

Самыми дорогими отрезками станут те, что будут расположены в непосредственной близости от Москвы и на подъездах к Петербургу: речь идет об участках с 15-го по 149-й километр и с 646-го по 684-й. Именно там каждый пройденный километр обойдется почти в 7 рублей. Правда, столь «льготные» условия обещаны лишь владельцам легковушек. Водителям грузовиков придется платить 9,56 рубля за километр, дальнобойщикам на тяжелых фурах – 12,75 рубля, а рулевым автобусов – и вовсе 20,4 рубля.

Но представим себе, что все же большую часть транспорта на платной дороге будут составлять легковые автомобили. Дорога в один конец, таким образом, обойдется в 1594 рубля, и то – с учетом строительства сотен километров дороги на бюджетные деньги. Если бы укладкой асфальта и организацией всей инфраструктуры занимались компании-концессионеры, общая стоимость путешествия равнялась бы 4363 рублям. И столько же – обратно. Для справки: самой протяженной платной трассой на территории бывшего Советского Союза является дорога, ведущая от русско-белорусской границы до Бреста.

Там водителей ждут четыре поста, где взимается плата за проезд по действительно идеальной дороге, на которой построены мотели, современные комплексы АЗС с магазинами и кафе, а также организованы площадки отдыха с туалетами и мойками, плюс – через каждые несколько километров установлены телефоны «экстренной помощи». В общей сложности за преодоление этого 611-километрового участка водителям (за исключением белорусов, для которых передвижение по трассе М-1 является бесплатным) придется заплатить 84 рубля. Это в 19 раз дешевле поездки по новой московско-петербургской магистрали.

Напомним, что в начале ноября наблюдательный совет госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») одобрил договоры на работы по строительству платной трассы Москва – Петербург. Подготовительные работы на одном из участков, которые должны быть завершены к 31 декабря 2013 года, будут стоить более 4,9 миллиарда рублей. ОАО «Мостотрест» займется реконструкцией Бусиновской развязки в Москве, подготовит рабочую документацию и переложит коммуникации на общую сумму 16,97 миллиарда рублей. Такая же сумма будет вложена в строительство Молодогвардейской развязки в столице. Она станет первым этапом создания платной трассы в обход города Одинцово. Обе развязки будут закончены в 2014 году.

Что любопытно, ранее, в сентябре, вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов выступил с инициативой о появлении в России платных участков дорог при отсутствии бесплатных альтернатив. Пока он вынес это предложение на экспертное обсуждение, но мало кто сомневался, что оно будет поддержано на самом высоком уровне.

Так и случилось: на днях на официальном сайте Минтранса была опубликована программа «Развитие транспортной системы», рассчитанная на ближайшие семь лет. Согласно этому документу, в развитии дорожной сети приоритет будет отдан ремонту старых дорог и строительству новых платных трасс: из 1,9 тысячи километров магистралей, которые предполагает построить «Автодор» за указанный выше срок, более половины будут платными. А Росавтодор, в свою очередь, займется ремонтом 8 тысяч километров разбитого асфальта – при этом новых дорог построит ровно в 8 раз меньше.

Текст: Александр Кузьмин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все дружно с садомазохистским рвением голосуем за ЕР!!!Почитал интересную статейку в авторевю про реагенты на московских дорогах.."рассол лужкова" оказался не только ооочень дорогим,но и откровенно опасным..Подсчитали,что на закупку более дешевых,но не менее эффективных и экологичных реагентов потребуется в 3 раза меньше денег,чем сейчас.А на съэкономленные можно было бы закупать современную уборочную технику.Но кому это надо в стране откатов и распилов???Подумаешь-за год бьется насмерть больше народа,чем во всей европе вместе взятой..Русские(таджикские,узбекские,кавказские) бабы еще нарожают налогоплательщиков..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, справедливости для, дороги при Лужке и дороги при Собянинской зиме, было не сравнить. Сильно не в пользу Собянина. И кудаже они, такие заботливые смотрели 20 лет, пока не пришел приказ травить Лужка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аха-ха!!!Щас вот тока вспомнил!У нас же в городе уже есть платная дорога!Это единственный альтернативный выезд из города на волоколамку.Дорога идет через садовое товарищество-они то ее и прикарманили.Поставили будку с чоповцем,шлагбаум и снимают по 30рэ с машины.абонемент на месяц 1р,на год 6р.Не хочешь-стой в вечной пробке на переезде....Самый прикол что дорога эта там была ВСЕГДА,а вот частная собственность этого снт нарисовалась недавно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме КПП ессно, нифига не сделали? Асфальт там... свет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а как ты думаешь? :rofl: Дорога там уже хрен знает скока лет,строилась и ремонтировалась за госсчет....Нихрена ничего нового не сделать и делать денежку на всем готовеньком-бизнесс по русски

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А привлечь никак? У нас сквозные участки такое сделали только для грузовиков(эдакий ОЧЕНЬ высокий шлагбаум), мол дорогу разбивают именно они, кому нужны- пусть платят, их обязали срезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А привлечь никак? У нас сквозные участки такое сделали только для грузовиков(эдакий ОЧЕНЬ высокий шлагбаум), мол дорогу разбивают именно они, кому нужны- пусть платят, их обязали срезать.

У нас как ни где полный дурдом во всем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, мы с Владимиром вроде недалече. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А привлечь никак?

Да ты что!!! :shok: Это ж частная непрекосновенная собственность ;) Тока всему городу непонятно-как это дорога общего пользования превратилась в частную,хоть и находится на земле снт.Почитай на истра.рф,там подробно расписано с фотками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гляну. Ну, у нас тоже под Истрой, однако же забороли. Правда там, строго говоря, это не их территория была, а проходящая ровно вдоль них дорога, на которой еще два Товарищества(в том числе и наше) висят, может поэтому и удалось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еду я значит сегодня с утра на работу, метель ничего не видать, как в яму въеду аж вся машина ходуном заходила, доезжаю до светофора чувствую что-то не то, выхожу смотрю а у меня колесо в смятку, капец пришлось Алекса ждать пока приедет выручит...не дороги а черти что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еду я значит сегодня с утра на работу, метель ничего не видать, как в яму въеду аж вся машина ходуном заходила, доезжаю до светофора чувствую что-то не то, выхожу смотрю а у меня колесо в смятку, капец пришлось Алекса ждать пока приедет выручит...не дороги а черти что...

Абсолютно верно,а какие ж средства выделяются на нее,что даже стакан с водой на нашей дороге не то что каплю воды выплеснет,а пеевернется 20 раз на одном метре дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это Москва ЦАО, я валяюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...