Перейти к публикации
Игорь Н.

Как выкрутить лопнувшую свечу?

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток! У меня возникла очень большая проблема: решил поменять свечи, начал выкручивать, пошла втугую прикипела думаю, ну взял трубку для большего рычага и ООО ужас свеча лопнула, резба осталась в головке. Подскажите кто что может быть знает, реально что то придумать без снятия башки и высверливания. Почитал на форумах про экстракторы, но что то не внушает доверия, если свеча лопнула не лопнет ли и этот экстрактор и добавится еще проблема.

Изменено пользователем Tiptop
Поправил заголовок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Игорь Н., лопнул керамический изолятор, а юбка осталась закрученой? так? ничего тут криминального нет, выкручивай, только осколки удали предварительно из колодца. можно вэдэшкой еще полить, чтоб нагар размягчить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про экстракторы слышал, но ни разу не пользовался - хз. Но способ проверенный есть. Значит, находишь хорошего, подчёркиваю - оч хорошего сварщика, в остаток свечи всовываешь пруток круглой калиброванной стали подходящего диаметра (не подскажу точно, или 8 или 10мм) до упора в боковой электрод обломка и дальше сварщик аккуратненько прихватывает пруток к обломку электродом Ø2мм. Дальше ждёшь пока всё остынет, заливаешь вэдэхой и шпильковёртом под диаметр вваренного прутка осторожно выкручиваешь обломок. Не най дёшь шпильковёрта, можно газовым ключом или коброй только обязательно не смещая ось. Так побеждали обломки свечей на двигах 5AFE праворуких тойот левин и спринтер.

 

@Игорь Н., лопнул керамический изолятор, а юбка осталась закрученой? так? ничего тут криминального нет, выкручивай, только осколки удали предварительно из колодца. можно вэдэшкой еще полить, чтоб нагар размягчить.

скорее всего нет, обламывается обычно шестигранник с изолятором и центральным электродом от шейки, а резьбовая часть с боковым электродом остаётся в голове. Шейка самое тонкое место - толщина стенки около миллиметра всего то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а, тут все серьезней, недопонял, тогда полностью соглашусь с Patya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patya,

А у вас свечи наружу торчат? а то у нас на ЖБ они в колодцах, и туда не подлезешь сваркой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заголовок темы подправил. Надеюсь, что советы клубней помогут решить проблему.

 

Напомню правило форума:

5.4. Заголовок новой темы должен характеризовать ее смысл и суть заданного вопроса либо возникшей проблемы. При создании новой темы запрещено употреблять заголовки типа «Помогите», «Срочно», «Есть вопрос» и тому подобных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то бонально решилась проблема забиванием треугольного напильника во внутрь юбки свечи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее всего там 16-вёсельный A5D,

A3_ не очень распространены

 

свечи в колодцах, там не подлезть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А3Е двигатель, 1.3 обьем, 82 силы. В голове осталась резьбовая часть с боковым электродом, сварщика знакомого хорошего нет, но и думаю что туда наверно электродом не добраться не нагадив на стенки колодца. Знакомый посоветовал высверлить так, ничего не разбирая (благо 15 лет токарем работаю, сверлить умею), переживал за стружку внутри цилиндра, он сказал поршнем выплюнет и бензином промоет (стартером без свечи поработать), ну и думаю пинцетик да магнитик чем нибудь помогут. Буду пробовать, как закончу отпишусь о результате.

 

PS.

Отдельное СПАСИБО модератору Tiptop что подправил название темы а не закрыл ее за нарушение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну и думаю пинцетик да магнитик чем нибудь помогут.

Все-таки совет с трехгранным напильником не игнорируйте - таким способом много обломков жигулевских свечей было извлечено на свет божий... Хуже в любом случае не будет.

Как то бонально решилась проблема забиванием треугольного напильника во внутрь юбки свечи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот с фотографиями и доходчивой инструкцией

 

http://lada-niva.3dn.ru/forum/5-12-1

 

может поможет ... а рассверливать и надеяться на выплевывание стружки .. бррррр...

 

вот для мотоцикла:

http://africatwin650.blogspot.com/2011/02/blog-post_02.html

 

:)

 

информации в общем море и случай неединичный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уж лучше снять головку чем потом капиталкой заниматься, с ключом не открутили а тут напильники какие то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patya,

А у вас свечи наружу торчат? а то у нас на ЖБ они в колодцах, и туда не подлезешь сваркой.

Как не в колодцах? В колодцах, но электродом Ø2мм можно в колодец подлезть, т.к. шестигранника свечи там уже нет, а вокруг вставленного прутка калибровки ещё места достаточно остаётся. В тойотовских движках 4АFE и 5АFE свечные колодцы даже поглубже будут, чем в киюшных А5D - и ничего, подлазили. :pardon: А вот с забиванием трёхгранного напильника надо поаккуратней, т.к. напильник может накрошить в цилиндр, он же калёный. Тогда уж лучше экстрактором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно ничего варить, совет с напильником самый дельный, я так обычную плоскую отвертку вбивал и выкручивал. Свечи ломаются не изза того что резьба закисает, а тупо изза того что перетянуты. Если голову у затянутой свечи оторвать напряжение пропадает и она свободно вращается по резьбе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за советы. Проблему решил, 2-ой день на колесах. Высверлил не снимая головки, как и советовал знакомый. Резьба была намертво закушена, старый хозяин машинки оказывается с трубой ее закручивал, сказал не нашел метчика прогнать, а ехать надо было срочно (при продаже промолчал про этот факт).

Кому интересно: выставил поршень в верхнее положение, сверло взял 12.5 мм., точно по резьбе рисковать не стал, сверлил шуруповертом (можно конечно и дрелью с регулятором оборотов, большие лучше не ставить чтобы сверло не сгорело) прерываясь каждые 3-4 мм. засверловки для удаления стружки. Очень помогли отвертки с намогничеными наконечниками удалять остатки стружки из цилиндра, можно еще магнитик маленький найти и на проволоке привязать, но тоже риск оставить его внутри и попасть на разбор. Прогнал резьбу метчиком (вороток сделал из трубки чтобы крутить удобней), ну и не вкручивая свечи поработал стартером, чтобы поршнем выкинуть остатки "каки". В общей сложности на высверловку, чистку и прогонку метчиком потратил около 40 мин.

Тему наверно можно закрывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж,когда свечи мимо резьбы вгоняют тут одним напильником фиг отделаешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...