васаби 125 Жалоба Опубликовано: 22 октября 2013 помнится мне, что на 2107 после того как заглушил двигатель вентилятор еще продолжал работать и остужать его до нужной температуры. В нашей машинке (FL) видимо данная функция отсутствует. или это у меня что то не в порядке? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жиган-Лимон 54 Жалоба Опубликовано: 22 октября 2013 отсутствует Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
васаби 125 Жалоба Опубликовано: 22 октября 2013 отсутствует "как класс" или удешевление конечного продукта? может доработка своими руками существует? как датчик омывалки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 22 октября 2013 Не, ну можно, конечно, временное реле поставить, но зачем? Стоящая машина то и так остывает со временем, перегреваться то не будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
васаби 125 Жалоба Опубликовано: 22 октября 2013 ну и хорошего от этого мало будет. понимаю еще зимой, в мороз. там быстро все остывать будет. А летом? ведь не просто так карласончик включается. и физические процессы, происходящие после резкого отключения принудительного охлаждения ресурса не добавят. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Romka 92 Жалоба Опубликовано: 22 октября 2013 @васаби,вентилятор охлаждает жидкость в радиаторе, поскольку при выключенном двигателе помпа не гоняет жижу по движку, то смысл её охлаждать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
noiprox 217 Жалоба Опубликовано: 22 октября 2013 @васаби, Я если слышал карлсона, то двигатель не выключал, пока он не остановиться, Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
васаби 125 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2013 вы пробовали (по глупости или ради бестолкового интереса) открывать пробку на радиаторе после остановки двигателя? я разок попробовал. и не говорите, что там четко написано что этого делать нельзя - запретный плод сладок . так вот радиатору совсем не сладко. охлаждения нет и давление довольно высокое. а был бы принудительный обдув, то эта агрессия была бы более лояльно. порой ждать когда карласончик выключится времени нет. думаю мало кто так делает -ждет, а после OFF двигатель. я понимаю, что у нас такой функции нет. но ее можно сколхозничать. мне это и интересно, какие и клубней есть на этот счет инженерно-технические мысли. может кто на других форумах видел что по данной теме. а то красоты машине добавить так тем вагон, а доработать для продления ее ресурса мало. может лишнее, но я бы и индикацию включения каласончика добавил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
samous 153 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2013 Машину создавали далеко не глупые люди. Машины ездят без этой функции и бед не знают. В чем проблема? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
noiprox 217 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2013 @васаби, Индикация конечно хорошо, но меня напрягало бы видеть горящий индикатор когда стоишь в пробке, датчика температуры нет и только этот индикатор, так и будещь бояться что бы не перегреть движок. А вообще, вентилятор все еще охлаждающий радиатор толку никакого не даст, так как охлаждаться должен не радиатор, а движок. по моему толку лишняя рязрядка аккумулятора, ИМХО. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
васаби 125 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2013 @samous, наши машины тоже не глупые создавали. может не идеально и не совсем для людей, но все же какие то моменты "прописная истина". я просто задумался над этим и решил спросить мнение других. если всех все устраивает то пожалуйста. мне же интересен вариант с точки зрения как сделать эту функцию. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovan k 72 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2013 @васаби, Не забивай голову 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shurikas 5 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2013 поставь бортовой компьютер и точно будешь знать температуру двигателя и когда включится вентилятор, я летом в этом проблему невижу,так как включен кондей а значит вентилятор тоже, вот ближе к холодам тогда смотрю на температуру, и если она 100 то даю двиглу поработать пока не включится вентилятор(он включается на 103) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
васаби 125 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 я не хочу знать когда он включается. я хочу чтоб он после выключения двигателя работал и работал до тех пор пока не спадет так называемая критическая температура. я никого не просил повсеместно внедрять это. я просил высказаться тех, кто предложит как это можно реализовать. а нужно это или нет - каждый будет решать для себя сам. мне вот это надо. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
noiprox 217 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 @васаби, А что измениться если спабет критическая температура в радиаторе? Необходимо охлаждать двигатель, а не радиатор, поэтому просто подождать 1,5 мин пока карлсон выключиться. Не понимаю для чего охлаждать радиатор? Тем более на выключенном двигателе движения охлаждающей жидкости нет, то есть вентилятор будет мослать пока не остынет датчик включения и все, если хочешь сделать благо для машины не глуши двигатель пока не выключиться вентилятор и все. Велосипед изобретать не надо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovan k 72 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 @васаби, а зачем(для чего) это надо на этой машине ты(вы)наверное и сам не знаешь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
васаби 125 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 вентилятор фактически охлаждает не только радиатор. на ОДНО он гонит воздух, от ДРУГОЕ вытягивает. еще раз говорю, что порой времени на то, чтобы сидеть и ждать пока вентилятор отключится нет. заглушил и унесся по важным делам. я не пойму, что вы мне хотите втолковать? что это лишняя заморочка? хорошо, пусть будет так. для меня она не лишняя. смысл? я считаю что ресурс техники тем самым продлю. плавность понижения температуры (из курса физики) благоприятней сказывается на свойствах материала. и так, возвращаемся к теме вопроса. у кого какие идеи есть реализации? понимаю, что нужен датчик, он должен быть (желательно) внутри ОЖ. от него реле к вентилятору. или помудрить с независимым питанием. в смысле, чтобы после поворота ключа в положение в OFF питание с вентилятора не пропадало. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovan k 72 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 сколько лет собираешься гонять на этой машине Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
васаби 125 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 @vovan k, честно? жена вообще не хочет ее продавать никогда. конечно это идеальный вариант, но пока планы такие. мы еще (+ к этой) планируем покупать. а там уж как пойдет. поэтому я и берегу машину. хоть это ЖЕЛЕЗО, а ЖЕЛЕЗО-ДЕЛО НАЖИВНОЕ, но это сейчас мое железо и я о нем забочусь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovan k 72 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 Без вентилятора это железо проходит дольше чем само железо,а если он у вас будит крутится как вы хотите от этого срок службы двигателя не увеличится.Нет проблем с машиной не надо ее чинить и будит вам счастье! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
noiprox 217 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2013 @васаби, Я пытаюсь объяснить что помочь машине таким образом точно не получиться. 100%, есть желание заморочиться, пожалуйста, никто не отговаривает, но улучшить режим работы двигателя охлаждением радиатора точно не получиться, поэтому стоит определиться что важнее двигатель или радиатор, если радиатор, то ставьте реле, или что нибудь еще (вам специалисты посоветуют какое и куда подсоединить), если двигатель, то одна минута в работе ничего не решит, а для двигателя намного лучше если вы его заглушили не в том режиме когда работает карлсон, а когда он выключается в рабочем режиме. ЗЫ: единственное решение вашего вопроса вижу в программировании на сигнализации режима турботаймера (что бы можно было его самому включить или не включать). А если так хочется просто (для меня не понятно для чего) охладить радиатор, пожалуйста мастерите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg36 226 Жалоба Опубликовано: 26 октября 2013 samous, наши машины тоже не глупые создавали. может не идеально и не совсем для людей, но все же какие то моменты "прописная истина". я просто задумался над этим и решил спросить мнение других. если всех все устраивает то пожалуйста. мне же интересен вариант с точки зрения как сделать эту функцию. не надо забывать, что системы охлаждения разные, температурные режимы ОЖ тоже разные, не зря ведь на 10-ках карлсон молотил, а на Приорах и Калинах уже нет....основная задача работающего после остановки двигла карлсона - не допустить закипания ОЖ при резком выделении статического тепла, - при нормально работающем двигле и качественном антифризе это невозможно.... как сделать? - проще паренной репы, - таже схема с ТАЗов: +12В АКБ - биметаллический датчик температуры ОЖ - реле (можно и напрямую через датчик если он выдержит ток карлсона) - карлсон - масса. т.е. пока датчик замкнут - карлсон включен, контакты датчика разрываются ниже 90*, т.ч. даже вода не закипит, не говоря уже о химии.....и никаких кнопок и другого вмешательства из вне ..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах