Кузов Киа Рио 3
На машинах этой линейки использован несущий кузов, который выполнен цельнометаллическим. Это стандартное для современных автомобилей. Силовой каркас состоит из основания, крыши и других элементов, которые на конвейере соединяются сваркой. Сам по себе кузов неразборный, и его жесткости достаточно для эксплуатации Rio в отечественных условиях.
Навесными узлами выступают двери, капот, крышка багажника, передние крылья и бампера. Все эти элементы, кроме передних крыльев, крепятся петлями (сами крылья «прихватываются» болтами).
Двери снабжаются стеклами, и в зависимости от варианта исполнения могут комплектоваться электростеклоподъемниками. Стекла дверей и заднее остекление относятся к так называемым закаленным, выполнены гнутыми и полированными. Лобовое стекло – трехслойный «триплекс». Вместе с задним оно вклеено в соответствующие ниши и оснащается электрообогревом.
Пластмассовые бамперы красятся в тон кузова и крепятся при помощи винтов и пластмассовых винтов. В их нишах расположены энергопоглощающие узлы из полимеров.
Раздельные передние сиденья регулируются по продольному положению и углу наклона спинки (посредством механического привода). Водительское место оснащается механизмом, который позволяет регулировать его положение касательно пола в высоту. Подголовники легко снимаются, с изменяемой высотой. Заднее сиденье – подушка с двумя спинками (которые можно сложить, увеличив тем самым объем багажника).
Ремни безопасности – инерционные, на передних местах они имеют еще и преднатяжители. На Kia Rio применяется так называемая система пассивной безопасности SRS. Она включает фронтальные подушки безопасности для переднего ряда. Версии Premium и Prestige дополнительно располагают шторками безопасности.
Приборная панель выполнена из энергопоглощающих материалов, которые призваны «гасить» силу удара при аварии. Вентиляция кузова (вытяжная) обеспечивается дефлекторами, которые оснащены клапанами (а те, в свою очередь, располагаются под задним бампером). За «погоду» в салоне отвечает блок управления системой кондиционирования, дополненный рукоятками, которые регулируют положение сопла на «приборке». Некоторые варианты комплектации машины оборудуются обогревом передних сидений, электрическим стеклоподъемником задних дверей и замком багажника с электроприводом.
Для буксировки автомобиля предусмотрено резьбовое гнездо, расположенное спереди. Оно закрыто заглушкой, сняв которую, можно установить съемную проушину. «Тащить» другую машину можно с помощью задней несъемной проушины. В целом, кузов Kia Rio выполнен по традиционной схеме, что обеспечивает большой ресурс его элементам и самой конструкции.
Автор: Кушнер В.