Установка ГБО: могут ли отказать?

Комплектация собственного автомобиля газобаллонными установками для использования газа в качестве топливного материала набирает все большую популярность. Такие моменты объясняются доступностью заправки машины и окупаемостью затрат на детали за достаточно короткие периоды времени при условии активного использования автомобиля.

установка ГБО

Перед тем как отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания для такой модернизации транспортного средства необходимо точно знать, на какие машины нельзя ставить ГБО и что учитывать при этом.

Первым моментом, на который в обязательном порядке стоит обращать внимание всех автомобилистов, желающих установить ГБО для экономии денег – это необходимость согласовывать такие изменения конструкции машины со специальными лабораторными учреждениями для определения уровня безопасности таких мероприятий. Основанием таких процедур стало принятие соответствующего закона, который установит обязательность такого контроля уже с начала лета текущего года.

Когда могут отказать в установке газового оборудования на авто?

Ограничения в применении газобаллонных установок устанавливаются, как правило, на автомобили вторичного рынка транспортных средств из-за длительной службы таких машин и их значительного износа, что может негативно отобразиться на безопасности таких модернизаций.

установка гбо 4

Для новых и имеющих небольшой пробег машин проблем или трудностей с монтажом ГБО не возникает.

Для того чтобы определить на какие двигатели нельзя ставить газ, необходимо проанализировать и оценить состояние таких компонентов:

  1. Параметры двигателя машины — для таких ограничений учитывается не столько конкретный возраст машины с момента ее выпуска с конвейера, а конкретный километраж, который преодолело транспортное средство. Цифрой, при наличии которой могут возникать проблемы станет отметка в 300 тысяч километров пробега. Такие моменты связаны с обеспечением корректности работы мотора. Если основные процессы будут выполняться не правильно, то машина не сможет ездить на газу. Значительный износ деталей мотора из-за длительной их работы провоцирует снижение мощности и эффективности его работы, а при условии наличия таких процессов дополнительно из-за использования другого вида топлива такие показатели могут быть критически низкими. При этом положительным моментом станет тот факт, что параметры мотора по количеству цилиндров или его объеме не ограничиваются.
  2. Особенности кузова – достаточно внушительный вес метановых баллонов для легковых автомобилей и необходимость надежно и точно закреплять их для безопасного использования. Такие моменты нельзя выполнить корректно без дополнительных усилий или мероприятий, если части кузова сильно проржавели или потеряли форму. Наличие прочного каркаса или рамы, которые смогут в полной мере обеспечить надежную фиксацию тяжелых деталей без риска оторваться во время выполнения маневров на дороге или попадания автомобиля в дорожно-транспортное происшествие является обязательным требованием.
  3. Тщательно и правильно следует выбирать место для расположения заправочного штуцера. Если деталь будет активно контактировать с негативными воздействиями окружающей среды, то быстро выйдет из строя. В случае расположения компонента в ограниченном и закрытом пространстве в нем может накапливаться газ, если есть его утечка.

Особенности такого мероприятия будут определяться типом газа, который планируется использовать для работы двигателя:

  • Для пропана оптимальным местом станет непосредственно сам люк бензинового бачка, пространство бампера или часть кузова – на нижних элементах под бампером машины. Запрещается монтировать штуцер под капотом автомобиля или в багажнике рядом с баллоном.
  • Для метановых установок действуют такие же правила. Отличительным моментом может стать возможность расположить штуцер под капотом. Обязательным правилом в этом варианте станет максимальная его отдаленность от аккумулятора.

Для того чтобы установка баллона ГБО на автомобиль не стала причиной возникновения неприятных или даже опасных ситуаций для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения специалисты рекомендуют соблюдать несколько следующих правил:

  • Проведение тщательного и грамотного технического осмотра для машины, которая укомплектована установкой для использования газа через 15 тысяч километров пробега. Такие мероприятия направлены на проверку корректности работы датчиков, защитных систем и герметичности баллона, магистралей и других элементов, осмотра всей машины на предмет наличия поломок или дефектов.
  • Контролировать состояние баллона для газа – каждые пять лет и в обязательном порядке отдавать деталь в специализированнее компании для проведения тестирования и испытаний.
  • Доверять выполнение работ по монтажу установок только профессиональным мастерам, которые гарантируют правильность монтажа и точность настройки взаимодействия деталей для нормальной работы двигателя и безопасной эксплуатации транспортного средства. Установка ГБО своими руками может стать причиной не только серьезных поломок основных узлов машины или аварии с разными и не прогнозированными последствиями.

ГБО 4 поколения

Точное определение того, на какие двигатели нельзя ставить ГБО устанавливается всеми перечисленными выше моментами и особенностями каждой конкретной машины. Для того чтобы не рисковать собственной жизнь и здоровьем, также не подвергать риску близких и родных людей перед принятием решения установить ГБО на бензиновый или дизельный двигатель проконсультируйтесь с гармонными мастерами, которые оценят реальное состояние машины и возможность безопасно установить и эксплуатировать установку. Такой простой совет поможет не только обезопасить от проблем с контролирующими органами, но и уберечь от утечек взрывоопасных веществ.

Тщательно следите за состоянием своего автомобиля и безопасно эксплуатируйте машину долгие годы без серьезных и дорогих ремонтов или проблем с ее состоянием.