История развития
История развития. Первые автомобили имели тормоз только на задних колесах. При умеренной скорости этих автомобилей и малом движении на дорогах того времени торможение на два колеса было вполне достаточно для безопасности, и задние колеса были выбраны потому, что было легче приспособить к ним тормозы, так как их плоскость вращения была постоянной по отношению к оси, а также и потому, что больше половины всего веса автомобиля и нагрузки поддерживалось этими колесами.
Из двух систем тормозов ручной или ножной или оба имели барабаны на задних колесах. Иногда оба тормоза действовали на те же барабаны, причем два внутренних тормоза помещались рядом или же применялись один внутренний и один наружный тормоз. Одно возражение имелось против конструкции, в которой один тормоз внутренний, а другой наружный, а именно то, что такое устройство не позволяет водителю охлаждать тормозы во время длинных спусков применением обоих тормозов попеременно. Это возражение имеет меньшее значение для иассажирских автомобилей легкого типа, в которых обычно не представляется трудным во избежание перегрева предусмотреть достаточную поверхность трения. Эта система имеет преимущество простоты и малой стоимости изготовления. Два тормоза на задних колесах, расположенные рядом внутри тех же самых барабанов, были очень популярны в Англии в последние годы. Дальнейшее видоизменение состоит в помещении четырех колодок внутри одинарного барабана, причем каждая колодка покрывает дугу немного меньше 90° и работает вместе с другой иротивоположной колодкой как один тормоз.