каждое заднее колесо может быть снабжено двумя барабанами различных диаметров

Вместо того чтобы иметь два тормоза, действующих на тот же барабан, каждое заднее колесо может быть снабжено двумя барабанами различных диаметров, и рабочий тормоз тогда обычно устанавливается на большем барабане. Если непосредственно на колеса действует только один тормоз, другой обычно действует на приводный вал трансмиссии, причем такой тормоз известен под названием трансмиссионного, или центрального. Наконец тормозной барабан может быть приспособлен к валу шестерня или червячному валу главной передачи задней оси. В случае червячной передачи барабан может быть помещен сзади или спереди оси, тогда как при конической зубчатой передаче он может помещаться только впереди оси. Такие тормоза на валу шестерни или червячном валу однако сравнительно редки.
Число тормозов. Усилие, которое вызывает замедление автомобиля, обычно пропорционально давлению, с которым ленты или колодки тормоза прижимаются к барабанам, и коэфициенту трения между обшивкой и барабаном. Если сила нажатия превосходит известную величину, колеса являются замкнутыми (удерживаются от вращения). Таким образом наибольший тормозной эффект, который может быть получен, зависит от сцепления между шиной и грунтом, которое в свою очередь зависит от нагрузки, несомой- колесами, на которые действуют тормоза, и от коэфициента трения между шинами и дорогой.
По мере того как скорость автомобилей и скученность движения увеличивались, стало очевидным, что торможение посредством задних колес более не достаточно. Значительный интерес был обнаружен к тормозам на четыре колеса в период нескольких лет в Англии, начиная с 1908 г., но некоторые из тормозов на передние колеса оказались непригодными, и движение в пользу применения тормозов на четыре колеса временно задержалось. Оно вновь возникло немедленно после войны, во Франции, и несколько лет позднее тормозы на четыре колеса были введены в этой стране и вскоре сделались весьма популярными. Одним из главных пионеров тормозов на четыре колеса был Henri Perrot, который, будучи инженером компании Argylle в Шотландии, разработал в 1902 г. систему тормозов на четыре колеса, которая позже в несколько измененной форме вошла во всеобщее применение.