Расчет тормозного усилия

Тормозы обычно конструируются так, что в силах водителя заблокировать колеса на сухой поверхности дорога. Предполагая, что 0,6 полного веса W автомобиля и нагрузки приходится на задние колеса и что сцепление с грунтом или коэфициент трения между шинами и поверхностью дороги равен 0,6, получим тормозное усилие, когда задние колеса удерживаются
Это уравнение дает приблизительно наименьшее расстояние, на котором автомобиль может остановиться, если 0,6 всей нагрузки приходится на колеса, на которые действуют тормозы, и если коэфициент сцепления с грунтом равен 0,6. Здесь не было учтено, что сопротивление воздуха и сопротивление качению передних колес также стремятся остановить автомобиль, действуя в том же направлении, что и трение между шиной и грунтом.
Далее будет показано, что автомобиль может быть остановлен на более коротком расстоянии, если колеса не будут полностю блокированы. По этим соображениям уравнение для наименьшего расстояния, на котором автомобиль может остановиться, будет только приближенным, если даже предположения относительно распределения нагрузки и сцепления с грунтом абсолютно правильны. Что уравнение по существу правильно, доказано тем обстоятельством, что в испытаниях тормозов, произведенных Бюро стандартов в Вашингтоне в 1924 г.