автомобиль может быть остановлен

Важно отметить, что расстояние, на котором автомобиль может быть остановлен, пропорционально квадрату скорости, с которой он движется в момент начала торможения. Результаты испытаний в Вашингтоне, представляющие эффект торможения современных автомобилей на сухой, твердой мостовой, и расстояния, на которых автомобили могут быть остановлены посредством торможения на таких мостовых при различных начальных скоростях, с тормозами на два и на четыре колеса, соответственно даны в нижеприведенной таблице 1.
Но коэфициент трения значительно изменяется в зависимости от состояния дороги. Испытания показали, что на сухих бетонных и асфальтовых дорогах величина коэфициента трения колеблется между 0,4 и 0,75. На чистом мокром асфальте коэфициент приблизительно тот же, но уменьшается с увеличением нагрузки на шины; на асфальте, покрытом слоем мокрой грязи, коэфициент падает до весьма малого значения, равного 0,1.
Условия, обеспечивающие быструю остановку автомобиля. В опытах, проделанных обществом воздушных тормозов Westinghouse, выяснилось, что тормозы железнодорожных вагонов дают наибольшее замедляющее действие тогда, когда включаются с таким усилием, что колеса оказываются не вполне блокированными и продолжают вращаться. Это самое условие, без сомнения, существует и для автомобильных тормозов. Объясняется это тем, что коэфициент трения покоя больше коэфи- циента трения движения, и, когда колеса оказываются блокированными, трение качения колеса по дороге и трение в подшипниках оси и карданного вала перестает существовать и не оказывает замедляющего действия.