Эффект торможения будет наибольшим
Эффект торможения будет наибольшим, если энергия, затраченная на трение при прохождении единицы расстояния, будет наибольшей. Пусть В будет сопротивление колеса в момент начала скольжения по дороге (трение покоя) и г—сопротивление колеса скольжению во время движения (трение движения).
В дополнение к этому мы имеем энергию, поглощенную трением качения при сонрикосновении колес с дорогой и трением в подшипниках. Обозначим эти две силы трения, отнесенные к ободу колеса, через В, и энергия, поглощенная этими двумя сопротивлениями, пока автомобиль движется на протяжении единицы расстояния, может быть также представлена В. Поэтому полная энергия, поглощенная при прохождении автомобилем единицы расстояния, когда тормоза зажаты, но колеса не блокированы, равна: В-}-В—о.
О другой стороны, когда колеса блокированы, после того как началось скольжение (которое конечно происходит мгновенно), имеется только одно учитываемое сопротивление—трение скольжения г колеса по дороге. Энергия, поглощенная на единице расстояния, обусловленная этим трением, также равна г.