Загадочная Азия: удивительный мир КИА Селтос 2021 года

И все-таки мы разные. Казалось бы, только приспособились к корейскому образу мышления — и тут KIA выпускает Seltos и позиционирует его как «входной билет» в мир кроссоверов! При этом комплектации и цены на KIA Seltos 2021 года вызывают больше вопросов, чем ответов. Но мы упорные: разберемся.

Дизайн

Чего не отнять у корейского бренда — умения придать модели более дорогой вид. Выпущенный как ответ Hyundai Creta на рынке бюджетных кроссоверов, Селтос выглядит отнюдь не бюджетно. Тяжелый взгляд двухуровневой головной оптики под ребристым ровным капотом, огромная решетка радиатора, размашистые очертания профиля с мощной пластиковой защитой днища и арок, самостоятельный дизайн задней части со спойлерным козырьком покатой крыши и широкой хромированной рейкой, соединяющей задние фонари, — вид у авто внушительный. Габариты также способствуют созданию эффектного облика:

  • размеры (Д х Ш х В) — 4370 х 1800 х 1615 мм;
  • колесная база — 2630 мм;
  • дорожный просвет — 185 мм;
  • объем багажника — 468 л.

Тот же подход и в салоне: экономия на материалах не бросается в глаза. По-легковому удобная посадка, кожаный мультируль, классическая панель приборов с небольшим экраном маршрутного компьютера, крупные органы управления магнитолой и кондиционером, а главное — простор для пассажиров заднего ряда оставляют приятные впечатления. А вот жесткий царапающийся пластик, отсутствие воздуховодов, подлокотника и портов USB для пассажиров в стартовой комплектации настораживают: если экономия коснулась чуть ли не базовых вещей, как она отразилась на технических характеристиках?

Технические данные

Автомобиль доступен в передне- и полноприводном исполнении с многодисковой муфтой Magna, как на старших моделях. Однако после 40 км/ч она отключается. Впрочем, в штатных ситуациях Селтос адекватно слушается руля и стабильно держит дорогу.

Цена KIA Seltos 2021 в России во многом зависит от двигателя и трансмиссии. Покупателям предлагают:

  • атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 л на 121 и 123 л. с. Максимальная скорость — 175 км/ч, разгон до 100 км/ч за 12,3 с., расход топлива — 6,9-7,4 л/100 км;
  • силовой агрегат на 2 л и 149 л. с. Максимальная скорость — 190 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,6 с., расход топлива — 6,8 л/100 км;
  • бензиновый турбомотор на 1,6 л и 177 л. с. Максимальная скорость — 200 км/ч, разгон до 100 км/ч за 8,4 с., расход топлива — 7,6 л/100 км.

В зависимости от мотора доступны аж 4 варианта трансмиссии: 6-ступенчатые механика и автомат, 7-диапазонный робот и бесступенчатый вариатор. Все комбинации достаточно надежны: до капитального ремонта они пройдут не менее 200-250 тыс. км. Но цены! Разброс между стартовой и топовой комплектациями — от 1 249 000 до 2 154 900 руб.; бюджетный кроссовер, говорите?!

Оборудование

То же торжество корейской логики. Сам по себе набор внушителен: шесть подушек безопасности, автоматическое запирание дверей при старте, ABS, помощь при движении по склону, контроль курсовой устойчивости, обогрев передних, задних сидений, ветрового стекла, зеркал, форсунок омывателя, климат-контроль. Электроника тоже на высоте: адаптивный круиз-контроль, система распознавания усталости водителя, предотвращение боковых и фронтальных столкновений с контролем «слепых зон» и безопасным выходом, есть даже проекционный дисплей. Вот только большинство этих опций в базовых версиях недоступны даже за плату. А топовые комплектации приближаются по цене к моделям более высокого класса, и компенсировать эту разницу опциями Селтосу вряд ли удастся.

Комплектации и цены

Азиатская загадочность реализуется в огромном разбросе комплектаций и цен.

  1. Стартовая комплектация Classic оснащена на редкость скупо: базовые функции безопасности, мультируль, магнитола с 6 динамиками, механические регулировки сидений и рулевой колонки и стальные диски за 1 249 900 руб. — вы серьезно?!
  2. Версия Comfort обойдется на 70 000 руб. дороже. В ней появляется круиз-контроль, изменяемый наклон спинок заднего дивана, электрообогрев передних кресел и руля, возможность выбрать полный привод.
  3. В варианте Luxe от 1 474 900 руб. Селтос предоставляет выбор между тремя моторами и тремя трансмиссиями. Оснащение авто — 16-дюймовые легкосплавные диски, парковочный радар, задняя камера, переключатель режимов движения и датчик освещенности.
  4. Комплектацию Style за 1 514 руб. и выше отличают светодиодная оптика и полноразмерная запаска.
  5. В исполнении Prestige от 1 684 900 руб. появляется турбодвигатель с РКПП, бесключевой доступ в салон, старт двигателя с кнопки, сенсорные экраны и премиальная аудиосистема.
  6. Самая дорогая композиция Premium достигает 2 154 000 руб. и включает отделку салона искусственной кожей, вентиляцию передних кресел и расширенный пакет безопасности.

Вывод: понятие «бюджетный кроссовер» KIA представляет по-своему. Разброс цен, комплектаций и опций рассчитан не то на компромисс, не то на плавный подвод клиента к моделям более высокого класса — тому же Sportage. В любом случае поломать голову клиентам придется. Вот такая она — загадка азиатской души!