Выбираем подходящие покрышки для грузового авто

Тот, кто сталкивался с необходимостью водить тяжелые грузовые авто, прекрасно понимает разницу в сравнении с легковушками. Получается, что и подбор покрышек для них будет разниться. Ориентироваться только на мнение консультантов точно не стоит, важно предварительно самостоятельно ознакомиться с характеристиками резины различного типа и подобрать именно тот вариант, который будет соответствовать не только модели транспортного средства, но и дорожным условиям.

Каким образом классифицируются грузовые покрышки

Разновидностей грузовых покрышек на рынке представлено немало, это не просто шины летние и зимние, все они отличаются друг от друга по таким параметрам, как:

  • профиль;
  • рисунок протектора;
  • наличие камеры и др.

Практически все те шины, которые предлагаются современными производителями, являются пневматическими и делятся на камерные и бескамерные. Первый вариант подразумевает использование покрышки и камеры, накачиваемой сжатым воздухом, второе решение — это воздух, закачанный в пространство между покрышкой и ободом колеса, камера в этом случае отсутствует вовсе. Для моделей бескамерного типа характерно применение в качестве сырья усовершенствованных резиновых смесей, которые обеспечивают повышенную герметичность и устойчивость к внушительным нагрузкам.

Если нужно купить грузовые шины, то делать это нужно в зависимости от используемой конструкции. Когда речь идет о радиальных моделях, слои корда в них размещаются по радиусу, тогда как для диагональных они же сходятся под определенным углом, варьирующимся от 45 до 60 градусов. Подобные шины выделяются повышенной упругостью, оставаясь достаточно прочными в течение всего периода эксплуатации, однако автовладелец всегда должен следить за тем, чтобы на них не образовывались грыжи. Именно поэтому более востребованной остается резина радиального типа, которая демонстрирует долговечность и обеспечивает качественный контакт с дорожным полотном.

По типу профиля все грузовые покрышки делятся:

  • на низкопрофильные,
  • широкопрофильные,
  • сверхнизкопрофильные.

Как показывает практика, шины с высоким профилем не пользуются особым спросом среди владельцев грузовиков, так как таким образом снижается устойчивость авто на трассе.

Грузовые шины также делятся на четыре вида в зависимости от условий эксплуатации. Так, например, дорожный протектор рассчитан на использование в условиях асфальтированных дорог, на универсальном можно передвигаться по покрытию любого типа, зимние покрышки обеспечивают повышенную проходимость по снегу и льду, для бездорожья и грязи подходят модели, демонстрирующие повышенную проходимость.