Шкода Октавия против КИА Сид: подробный сравнительный обзор
На первый взгляд, сравнивать автомобили с разными типами кузова не совсем корректно. Но кого интересует академичность сравнения, если нужно просто подобрать самую подходящую для своих задач модель? Да и типов кузова в последнее время стало чересчур много. Решено: сравниваем параметры, возможности и комплектации КИА Сид и Шкода Октавия — пожалуй, самых ярких представителей семейства городских авто.
Словесный портрет
Хетчбэк KIA Ceed с самого начала разрабатывался для Европы. Отсюда небольшой клиренс, внушительная площадь остекления и самобытный дизайн с аккуратными линиями кузовных панелей, четкими, но не грубыми выштамповками большого капота, скругленными многоугольниками светодиодной оптики и крупными бамперами. Модель выглядит стильно и спокойно, но рядом с Октавией сразу уходит на второй план.
Солидный кузов лифтбека сочетает монументальность и агрессию: скупые линии, широкая решетка радиатора, строгая графика оптики, изящная волна спойлера, интегрированного в крышку багажника, — аристократичность дизайна от группы VAG еще долго будет для корейцев недосягаемым ориентиром.
Габариты моделей:
- размеры (Д х Ш х В): КИА Сид — 4310 х 1800 х 1457, Шкода Октавия — 4689 х 1829 х 1485 мм;
- колесная база: 2650 и 2686 мм;
- дорожный просвет: 150 и 143 мм
- снаряженная масса: 1260 и 1301 кг;
- объем багажника: 395 и 600 л.
Ceed проигрывает сопернику по объему багажника, но организован он очень удобно, с креплениями для поклажи на рельсах в полу. Большой объем нужен не всем, а вот практичность лишней не бывает.
Власть над дорогой
Линейки двигателей у автомобилей похожи. Октавия поставляется с атмосферным бензиновым мотором 1,6 л/110 л. с. с 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатым «автоматом» и турбодвигателем 1,4 л/150 л. с. с МКПП, АКПП и «роботом» DSG на выбор. У Сида тот же арсенал: безнаддувный 1,6 л/128 л. с. с 6-диапазонными МКПП или АКПП и турбированный 1,4 л/140 л. с. с 7-ступенчатой РКПП — решение спорное, не гарантирующее надежность, но привлекающее внимание. Показатели динамики моделей:
- максимальная скорость: Сид — 195-205 км/ч, Октавия — 198-227 км/ч;
- разгон до 100 км/ч: 11,5-9,2 с. и 12,4-8,1 с.;
- расход топлива: 7,3-6,8 л и 6,9-5,8 л.
Подвеска выполнена по единому принципу: стойки McPherson спереди, торсионная балка и многорычажная схема на старших версиях — сзади. Однако изготовлена и настроена она по-разному. Октавия плывет над дорогой как океанский лайнер, но в повороты заходит с уверенностью и точностью спортивного болида. Извечные беды Сида — тряска на ходу и невнятная управляемость, с которыми марка борется честно, но пока без особого успеха. Зато неприхотливую корейскую модель проще обслуживать, а потребляет она 92-й бензин, который в Шкоду лучше не заливать — во избежание.
Внутренний мир
Интерьер Шкоды столь же безупречен, сколь и безлик. Удачно отформованные сиденья с боковой поддержкой в комбинированной обивке из кожи и замши, простор в салоне, цифровая приборная панель, 10-дюймовый экран мультимедиа, лаконичный блок управления климатом оживляет разве что многозонная фоновая подсветка. Впрочем, материалы и качество отделки на очень высоком уровне, а в салоне масса высокотехнологичных деталей: 5 USB-разъемов, сенсорное управление светом, индукционная зарядка смартфона и слайдер управления экраном медиасистемы. Технократам понравится.
Салон КИА проще, но ярче и дружелюбнее. Панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, прекрасно проработанная приборная панель, светлые акценты в темном пластике и текстиле кресел, а для смартфонов выделены целых два этажа с индукционной зарядкой. А вот и плоды прогресса: камеры, сенсоры, радары и прочая электроника интегрированы в полноценный комплекс поддержки водителя Drive Wise: подруливание в полосе, предотвращение столкновений, автоматическая парковка из отдельных функций превратились в список возможностей единой системы. Конечно, современная электроника Октавии как минимум не хуже, но если в чешском лифтбеке она подразумевается, то в недорогом корейце это уже этап. Здравствуй, будущее!
Цени настоящее
Семь комплектаций корейской модели стоимостью от 1 434 900 до 1 944 900 руб. с выбором типа, объема двигателя, трансмиссии, опций комфорта и технического наполнения противостоят трем версиям Шкоды по цене от 1 490 000 р до 2 215 000 руб. На деле с доступностью всей гаммы моторов и КПП в каждой из версий чехи довели количество комплектаций до 15. Поэтому выбрать, KIA Ceed или Skoda Octavia, будет непросто.
На стороне корейского авто компактность, неприхотливость и практичность. Чешский лифтбек выше классом, лучше управляется, более престижен и технологичен, но и более требователен к обслуживанию. Уж если выбор между моделями определяют нюансы — значит, они действительно удались!