Удаление катализатора
Корейские автомобили KIA пользуются популярностью у водителей, так как они обладают высоким качеством, имеют доступные цены и экономичный сервис. Меры по соблюдению правил экологии повлияли на динамичность этих авто. Они страдают от таких проблем, как: тяжелый разгон, неинформативная педаль газа, потери мощности с работающим кондиционером.
Все эти проблемы проходят с чип-тюнингом КИА, что придает автомобилю больше динамики.
Возможности после чип-тюнинга
После проведения чип-тюнинга автомобиль приобретает следующие улучшения в работе:
• увеличение на 8 – 20 % мощности, а также крутящего момента;
• переход крутящего момента в диапазон низких обротов;
• увеличение реакции педали газа;
• отсутствие провалов во время разгона;
• оптимизация динамики с включенным кондиционером.
Для такой прошивки подходят многие модели: Cerato, Rio, Mohave, Ceed, Sportage.
Автомобильные катализаторы
Катализаторы нужны для очистки выхлопных газов от CO (угарный газ), СН ( несгоревшие углеводороды), NOx ( оксид азота). Данное устройство устанавливается на всех авто в обязательном порядке.
При российских дорогах средний срок работы катализатора составляет 80 – 100 тысяч км пробега. Однако, он может выйти из строя раньше в зависимости от качества используемого бензина. При выходе из строя можно заменить на новое устройство или удалить его в автосервисе.
Удаление катализатора проводят по двум причинам:
1. Катализатор забился, оплавился или повредился из-за наезда на препятствие. В этом случае выгоднее и легче выбить и удалить, потому что прочистить устройство технически невозможно:
2. Требуется улучшить динамику, и предотвратить ошибку ЭБУ. Эта ошибка может появиться в любое время, а особенно на б/у автомобилях. Данное обстоятельство имеет значение при поездках на дальние дистанции или эксплуатации авто для работы.
Компания ADACT не поддерживает удаление нормально работающего катализатора или установку обманки.
Причины поломки катализатора
Основной причиной неисправности раньше времени является плохое качество топлива, когда топливная смесь не сгорает полностью в цилиндрах, и догорание заканчивается в коллекторе, а потом в катализаторе. Догорание приводит к оплавлению структуры катализатора. Это постепенно затрудняет прохождение сквозь него выхлопов.
Иные причины неисправности устройства:
• механическая поломка;
• перепады температур или дорожные реагенты;
• конвертер плохого качества;
• проблемы с зажиганием и ДВС;
• забитый катализатор.
Контроль корректности функционирования устройства проводится на основе показаний 2-х кислородных датчиков. Согласно их данным ЭБУ образует топливно-воздушную смесь для «лучшего» сгорания вредоносных веществ.
В случае сильного различия показаний кислородных датчиков или выхода из строя одного датчика на панели появится Check Engine с указанием ошибок. Это является главным сигналом, что пришло время заменить или удалить катализатор.