В России требуют запретить продажу автомобилей Kia и Hyundai

Железнодорожный райсуд Ростова-на-Дону рассматривает иск Владимира Кулакова. Водитель требует запрета продаж автомобилей, изготовленных южнокорейским концерном. Также истец надеется получить 100 млн.рублей в качестве компенсации за моральный ущерб.

В данном деле ответчиком выступает Hyundai Motor Co. Соответчики – один из региональных дистрибьюторов и завод «Эллада интертрейд» (на этом калининградском предприятии производится досборка машин, поступающих к российским дилерам).

Предметом разбирательства стал Hyundai i40. Кулаков заявляет, что спустя несколько месяцев после приобретения на автомобиле появились проблемы с рулевым управлением – «баранку» заклинило. Истец упомянул, что возникавшие вследствие такого дефекта ситуации на дороге являли собой угрозу для здоровья и жизни его семьи.

Адвокат, представляющий интересы ростовского автолюбителя, подтвердил тот факт, что на официальной сервисной станции уверяли в исправности машины. Если верить его словам, от дилеров и корпорации Hyundai не удалось добиться реакции.

На данный момент не было проведено судебного заседания, на котором иск рассмотрели бы по существу. Но потерпевшая сторона просит о внесении так называемых частных определений. Один из пунктов – просьба запретить продажи автомобилей марок Hyundai и Kia и провести их отзыв. Ростислав Рычанов (адвокат Кулакова), мотивировал это требование тем, что данные о возможности заклинивания руля при езде присутствуют в руководстве по эксплуатации корейского авто. В то же время, согласно действующим ПДД и техрегламенту, машины с такими дефектами не могут пройти сертификацию.

Как судьи решат эту коллизию – пока неизвестно. Юристы говорят, что суд вправе направить частное определение в профильные организации. Там иск могут рассматривать не дольше месяца.

В этом году Hyundai Motor уже проводила отзыв – в феврале под проверку попали 263 тысячи машин семейства Elantra, проданных через американский филиал. Причиной столь масштабной кампании стали все те же потенциальные поломки рулевого управления.