Инновационный кроссовер Kia Niro могут представить в марте следующего года

Одна из наиболее интересных разработок корейской марки продолжает свой путь от прототипа до серийного автомобиля. Машина, проходящая дорожные испытания в Германии, уже «засветилась» благодаря фотошпионам.

Как водится в таких случаях, ходовой образец хорошенько замаскировали, но внимательный взгляд найдет за что «зацепиться». По размерам гибридный Niro схож с одноименным концептом, который показали на Франкфурсткой выставке в 2013-м. Широкие колесные арки вместе со спойлером придают кроссоверу «подтянутый» вид.

Что касается силовой установки, то здесь конструкторы обратились к традиционной схеме «ДВС + электромотор». Бензиновый 105-сильный двигатель (четыре цилиндра, 1.6 л) дополнили электрическим. Батарея – на 1,5 кВт/ч. Планируется установка шестиступенчатой КПП. Цифры суммарной мощности пока держат в секрете.

Гибрид, очевидно, дебютирует в марте следующего года в Женеве, а немногим позже начнутся мировые продажи. В модельной гамме Kia новинка займет позицию между небольшим Soul и кроссовером Sportage.

Кстати, о Sportage. Эта модель наряду с Optima признана одним из самых безопасных автомобилей Европы. К такому выводу пришли эксперты Euro NCAP (эта организация регулярно проводит краш-тесты всех новых машин, которые продаются в Старом Свете).

Корейские кроссовер и седан удостоились высшей отметки – «пять звездочек». Это не шутка – именно такую оценку получают наиболее «продуманные» с точки зрения безопасности машины. Список испытаний включает имитацию лобового удара о деформируемый барьер (перекрытие 40%) при 64 км/ч, удар на 50 км/ч о жесткое перекрытие и боковые удары. Просчитывались и последствия наезда на пешехода при 40 км/ч. В общем, досталось машинам изрядно.

Для тестов взяли стандартные авто. Kia Optima получил 89% за безопасность водителя и пассажиров. Дети  в салоне защищены на 87%, а пешеходы – на 67%.  Практически аналогичные результаты показал Sportage (90%, 83%, 66%).