Беспилотники Kia выходят на дороги
Корейская компания уже получила от властей штата Невада разрешение на проведение тестов самоуправляемых машин. Испытательным полигоном для «робомобилей» станут обычные дороги.
Инженеры рассчитывают, что это даст новый толчок развитию модулей типа «автопилот». Значит, и выход подобных систем на рынок – дело почти решенное.
Среди «подопытных» значится и гибридный Kia Soul EV. Многие технологии будут впервые обкатаны именно на нем. Планов у разработчиков, что называется, громадье – на работы по созданию роботизированного транспорта концерн выделит $2 миллиарда. Именно такая сумма будет освоена к 2018 году.
На 2020-й намечено начало выпуска комплекса ADAS. Эта аббревиатура расшифровывается как Advanced Driver Assistance System, то есть вспомогательные системы автономного типа. В случае их массового внедрения водителям станет значительно легче управлять машиной. Электроника возьмет на себя функции «помощника» при езде по трассам и пробкам. О передвижении и маневрах на малой скорости тоже не забыли – эти технологии тоже числятся как приоритетные.
К исходу текущего десятилетия мир может увидеть также систему, отвечающую за процесс автоматической парковки. Здесь все просто – водителю достаточно одного нажатия на кнопку, весь процесс происходит дистанционно.
В Kia подчеркивают, что такие средства – это очередной шаг к «абсолютному беспилотнику», который может появиться на рынке ближе к 2030 году. Высокотехнологичные девайсы ближайших лет, конечно, облегчат работу водителя, но человек сможет принять управление на себя.
Стоит отметить, что такого рода assistance не является чем-то необычным для корейских автомобилей. Многие серийные модели уже комплектуются «контроллером рядности» LDWS, корректором «полосности» движения LKAS, блоком экстренного торможения AEB. И этот список далеко не полон.
В общем, будущее становится все ближе благодаря новым технологическим возможностям. Но испытатели знают об опыте своих предшественников – многие беспилотники часто оказывались беспомощными на обычных дорогах. Возникнет ли такая проблема на «агрегатоносителях» Kia в Неваде? Подождем новостей с тестов. Одно уже совершенно очевидно – от столь перспективного направления отказываться никто не будет. И это правильно, ведь прогресс не остановишь.